Описание игры
Принося жертву сопернику – вы приближаете свою победу... но хватит ли у вас выдержки, ведь игровое поле тает просто на глазах?!
Смотрите видео-обзор настольной игры Зерц (Zertz) от Игроведа:
Также предлагаем вам посмотреть видеообзор от Игроведа, посвящённый шести необычным абстрактным играм проекта ГИПФ. Мы постарались рассказать и показать самое основное. За три минуты. Со спецэффектами ;)
Настольная игра Зерц входит в первую десятку лучших абстрактных стратегий по мнению посетителей основного мирового портала, посвящённого настольным играм
Награды и премии настольной игры Зерц (Zertz):
2001 – лучшая абстрактная игра в США
2000 – одна из пяти лучших игр года по версии Mensa Select
2000 – рекомендация немецкой ежегодной премии «Игра года»
2001 – номинация Gamer`s Choice Awards
Механика игры Зерц (Zertz). Игровое поле состоит из колец. Игроки по очереди выкладывают на поле шарики трех цветов и убирают кольца, уменьшая поле. Как только два шарика оказываются по соседству активный игрок одним из них вынужден съесть другой. Побеждает тот, кто первый соберет определенный набор шариков.
Правила игры. Подготовка: Возьмите 37 колец и расположите их в виде шестиугольника. В центральном ряду должно лежать 7 колец.
Порядок хода: Игроки ходят по очереди, выбирая один из двух вариантов действий. Первый вариант: положить шарик на поле, а затем убрать одно кольцо. В этом случае игрок берет из общей кучи один из шариков и кладет его на любое свободное кольцо. После этого, он должен убрать из игры одно пустое кольцо с края поля. Убирать можно любое кольцо из тех, которые можно вытащить, не трогая другие. Второй вариант: захват шариков, и он обязателен. Если у игрока есть возможность захватить шарик, он вынужден это сделать. Чтобы захватить шарик, игроку необходимо «перепрыгнуть» через него другим шариком. «Перепрыгнуть» можно только через шарик на соседнем кольце и если кольцо за ним не занято. При захвате шариков не имеет значения ни их цвет, ни то, кто выставил их на поле. Если, «перепрыгнув» через шарик, у игрока есть возможность «перепрыгнуть» ещё через один (неважно, в каком направлении), то он обязан сделать это. Игрок вправе решать, каким шариком и в каком направлении захватить другие. Если участнику удалось изолировать одно или несколько колец от главной части игрового поля (и если там нет незанятых колец), он может забрать эти кольца вместе с шариками себе.
Конец игры: Побеждает игрок, первым захвативший: по 3 шарика каждого цвета, или 4 белых шарика, или 5 серых шариков, или 6 чёрных шариков.
Уменьшение поля – не просто усложнение игры, а большой выбор для тактических решений. Убрав определенное кольцо, вы можете лишить противника возможности захватить шарик или заставить его действовать так, как будет выгоднее вам. Ваш соперник – это ваш помощник. Жертвуя ему один из шариков, вы можете улучшить ситуацию для себя и добиться победы за счет вашего противника!
Игра ЗЕРТЦ поистине неисчерпаема. Для неё даже составляются специальные задачи. Мы рассказали вам только о нескольких стратегических приёмах, а сколько еще их вы сможете открыть сами! Держитесь на плаву!
Правила на русском языке мы прикладываем к каждому экземпляру игры. В них также указаны правила игры с расширенным полем, турнирные и блиц-вариант.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и вопросы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Оставить отзыв: