Большой обзор головоломок. Часть 4: Компактные головоломки в дорогу.

Головоломки: Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Твист, IQ-Колечки, IQ-Элемент, Супер соты, Бензоколонка, Орбо.

Александр Горшечников, автор блога о настольных играх 2fishki.ru

У вас нет столика, чтобы разложить в дороге компоненты головоломки, а ваш ребёнок жить не может без решения логических задач? В таком случае, обратите внимание на серию компактных игр - головоломок для путешествий.


Полный список головоломок, о которых вы узнаете:

  • Часть 1: Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей (Дуэт пазл, День и ночь, Камелот, Smart Тачка, Новая Стройка Оли и Коли, Застенчивый Кролик, Грузовички, Цветовой код, Курочки наседки, Маша и Медведь: Играем в прятки, ANGRY BIRDS наверху, Переправа для малышей, Следопыт Колобок, Пираты Прятки, Сафари Прятки, Северный полюс: Камуфляж, Русалочки, Пингвины на льдинах)
  • Часть 2: Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых (Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина ферма, Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Мураьиная тропинка)
  • Часть 3: Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых (Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Турникет, Сырные мышки, Перекрёсток, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков)
  • Часть 4. Компактные головоломки в дорогу – этот обзор Вы сейчас читаете (Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Энигма, IQ-Твист, IQ-Колечки, IQ-Элемент, Супер Соты, Бензоколонка, Орбо)
  • Часть 5: Головоломки от профессора Пазла (Да Винчи, Ньютон, Властитель дум, Дай жару, Головотяп, Головакругом, Ступор, Яйцеголов, Бамбузлеры, Револьвер)

Головоломка Лабиринт (Amaze)



В детстве на уроках мы занимались важным делом – рисовали замысловатые лабиринты и отдавали их соседям по парте. Чертя ручкой дорогу, одноклассник пытался найти тпропинку из центра к спасительному выходу. Напрасно учитель чертил на доске восьмигранные шестиугольники и пытался донести до нас свет науки – путешествие по лабиринту было куда интереснее…



Внутри коробки с головоломкой Лабиринт (Amaze) находятся правила, пластиковый планшет и «карандаш», привязанный на верёвочку (чтобы не потерялся). На игровом поле прочерчены дорожки, по которым скользит наконечник указателя. Сверху расположена стартовая позиция, снизу – точка финиша. Цель игрока – пройти по лабиринту от начальной до конечной точки. На первый взгляд - ничего сложного. Но с лабиринтами не всё так просто…



На обратной стороне планшета приведено положение переключателей, формирующих внешний вид лабиринта. Запоминаем расположение точек и переворачиваем планшет.



Обратите внимание на левую часть поля – именно там располагаются ползунки. Возьмите «карандаш» и продвиньте горизонтальные полоски с красными перегородками в необходимую сторону, чтобы маркеры слева заняли необходимое положение.

Ставим наконечник «карандаша» на стартовую позицию и, передвигая его по полю, находим дорожку к финишу.



Дойдя до красной стенки, можно её подвинуть, если это позволяют ползунки слева. Таким образом, игрок изменяет весь лабиринт, так как сдвигается весь ряд. Все стенки, расположенные на данной горизонтали, меняют своё положение



Сдвигается полоска без особых усилий, со «щелчком» фиксируясь в новом положении. Добежав до финиша, переворачиваем планшет, выставляем новое задание и ищем выход из очередного лабиринта.



Если вы заблудились, откройте последнюю страницу правил и посмотрите порядок передвижения горизонтальных стен. Как видно из таблицы решений – чем выше уровень сложности, тем сложнее будет путь к цели, и тем больше стенок вы передвинете.


Путешествовать по лабиринту можно как в дороге, так и дома – планшет займёт скромное количество места и поместится даже в карман куртки. Замысловатые комбинации, постоянно меняющиеся условия, а также плавное линейное изменение уровня сложности задач, делает головоломку «Лабиринт» интересной как детям, так и взрослым.!

Головоломка Тангос: Предметы

Размер маленькой книжечки головоломки Тангос: Предметы позволит без труда взять её с собой в любое путешествие, а волшебные фигуры доставят и вам, и вашему ребёнку массу удовольствия.


Откинув боковой фиксатор, мы можем открыть своеобразную книжку. В правой части располагается тонкий лист металла, к которому прикрепляются 7 приятных на ощупь геометрических фигур, выполненных на магнитной основе и покрытых сверху вспененным ПХВ.


Комплект состоит из пяти треугольников, квадрата и параллелограмма. Имея столь скромный набор, можно собрать великое множество различных строений, животных и предметов.


Все задания головоломки Тангос: Предметы имеют одинаковую степень сложности, поэтому начинайте с любого приглянувшегося. Слева, в виде перелистывающегося блокнота, приведены контуры предметов, которые вы должны составить.


Прочно «прилипая» к странице книги, фигурки не падают и спокойно передвигаются, в случае необходимости, по гладкой поверхности листа. Всего - 24 задания, над которыми вы «поломаете голову» всей семьёй.



Собрали все предметы?! В таком случае, пора обратить свой взор на животный мир и открыть новую книгу с головоломкой:

Головоломка Тангос: Животные

Головоломка Тангос: Животные. Тот же удобный формат и великолепное качество компонентов. Отличия коснулись только дизайна картинки и цвета фигур.


Компоненты головоломки Тангос: Животные поменяли цвет, но форма осталась неизменной – треугольники, квадрат и параллелограмм. Изменились формы в заданиях – теперь они копируют контуры различных животных.


После решения задания попробуйте всей семьёй отгадать, что за живность вы сотворили на странице книги.


Головоломка Тангос: Люди

На этот раз нам предлагают собрать пляшущих человечков. Формат книжечки головоломки Тангос: Люди остался тем же, набор из семи фигур окрасился в красный цвет, сохранив прежние формы.


24 задания, ответы на которые находятся на обратной стороне картинки, потребуют от Вас проявить смекалку. Отмечу, что версия Тангос: Люди мне показалась самой сложной из трёх, и собрать бегущего сломя голову домой Китайца гораздо сложнее, чем создать Домик или Зайчика.


Понятие «сложности» заданий тут нет, поэтому можете начать «ломать» голову над любой приглянувшейся картинкой. Магнитная основа фигур позволяет им прочно удерживаться на странице своеобразной книги, внутри которой встроена металлическая пластина.



И не думайте, что решение вы найдёте быстро – контуры обманчивы и коварны, поэтому игры-головоломки серии Тангос позволят с удовольствием провести время как детям, так и взрослым. И, безусловно, это самая «дорожная» головоломка – решать её можно даже стоя!

Головоломка Подводный мир

В маленьком пруду головоломки Подводный мир кого только нет - забавные лягушата, задумчивые черепахи, пёстрые тритоны и различные рыбы. И все они любят играть в прятки, прячась в зарослях растений и под листочками кувшинок. Наша задача спрятать всех не указанных на картинке обитателей пруда. «Кто не спрятался - я не виноват!»


Стандартный размер книжки, внутри которой находится два буклета с заданиями различной сложности, четыре пластиковых детали различной формы и игровое поле, разделённое на четыре квадрата, внутри которых безмятежно плавают обитатели пруда.


Как я упомянул выше - необходимо спрятать всех обитателей, чьи изображения отсутствуют на картинке задания. Как видите - после размещения фигур в квадратах должны остаться пять забавных лягушат.


Решение 48-ми заданий головоломки Подводный мир доставит массу удовольствия вашему ребёнку. Для родителей есть подсказки в конце книжек: отвернувшись от ребенка на мгновение и воспользовавшись подсказкой, Вы можете решить за секунды любое задание, а затем, многозначительно подняв брови, рассказать лекцию о вашей примерной учёбе в семинарии…


… а затем показать решение.



Отличная головоломка на развитие логики, очень красивая и яркая. Внутри деталей вклеены магниты, а глянцевое покрытие защитит изображение от повреждений. Если Вы читали мои предыдущие обзоры, то, конечно же, вспомнили головоломку Пираты Прятки. Да, это именно она, но выполненная в дорожном варианте и не менее интересная.

Но если есть аналог Пираты Прятки, то где же аналог более сложного варианта игры Сафари Прятки!? Вот же она!

Головоломка Деловые жуки

Головоломка Деловые жуки зовёт вас в царство насекомых, которые не меньше водных обитателей пруда любят прятаться под различными камешками. Обратите внимание на возраст - головоломка Деловые жуки подходит для более взрослых мозголомов, когда как Подводный мир - для начинающих.


Смысл заданий остаётся прежним - Вы должны увидеть только тех насекомых, которые изображены на картинке. Начнём знакомство с трудолюбивых муравьёв, в недоумении смотрящих на Вас с игрового поля. После Подводного мира сразу же чувствуется более высокий уровень сложности заданий.


Но не волнуйтесь - подсказки ждут Вас на последних страницах буклета, поэтому после десятка минут неравной битвы с насекомыми и немого вопроса: «Ну, и как они себе это представляют?» Вы можете успокоить свои нервы и показать окружающим решение.


Например, вот такое...



48 заданий головоломки Деловые жуки достаточно, чтобы занять вас во время поездки от Москвы до Хабаровска, куда Вы приедете полностью счастливым, придавив очередным камешком зазевавшегося клопа.

- «А Колобок где!? Про Колобок - то все забыли?»

- «Простите, какой Колобок? Ах, да - Колобок! Вернее, «Волшебный лес».

Головоломка Волшебный лес

В головоломке Волшебный лес маленькая девочка мчится по ночному лесу в поисках друзей. Это вообще очень оживлённый лес, и здесь все ходят друг к другу в гости исключительно в тёмное время суток. Хотя, иногда хочется избежать встречи с некоторыми говорливыми особами, особенно с Котом…


Девять квадратов игрового поля составляют наш лес, у краёв которого стоят местные жители. В зависимости от настроения каждый из них хочет увидеть определённого персонажа, либо избежать нежелательного знакомства. Помогут в осуществлении этой мечты девять участков дороги, которые необходимо разместить в «сетке» леса.


Вначале необходимо соединить непрерывной дорожкой всего двух персонажей. Но учтите при строительстве, что дорожки должны начинаться и заканчиваться, а не представлять собой нагромождение отрезков, уводящих в пустоту. Поэтому, в головоломке Волшебный лес мало составить необходимый участок трассы, необходимо ещё с умом расположить оставшиеся квадратики.


В прокладке путей помогут, как всегда, ответы, размещённые в конце буклета. Обратите внимание на Кота, мирно гуляющего по перекрёстку. Он очень говорлив, и иногда хочется провести в тишине несколько минут без его сказок «1001 ночи».


Поэтому, в некоторых заданиях указаны перечёркнутые стрелочки, которые настоятельно не рекомендуют Вам встречаться с определёнными персонажами во время своего пути. В связи с этим выполнить более сложные задания будет трудно.



«А причём тут Колобок!?» - спросите Вы. А притом, что головоломка Волшебный лес - это более сложный вариант игры-головоломки Следопыт Колобок, которую Вы можете взять в дорогу, и, присев на пенёк, решить пару заданий до заката солнца. Качество исполнения компонентов, как всегда, на высоте, а глянцевое покрытие и встроенные магниты позволят решать головоломку у костра под открытым небом, даже во время «неблагоприятных климатических условий».

Головоломка Ноев Ковчег

Очень, очень давно жил в одной водной местности любитель домашних животных, и звали его Ной. Решил он отправиться в дальнее плавание, а заодно и прихватить с собой весь домашний зоопарк. И всё бы хорошо, если бы не одна проблема: места мало, а зверушек - много.


Настольная игра-головоломка Ноев Ковчег - любимый мной "дорожный" вариант головоломок: удобная книжечка, внутри которой разместились задания, игровое поле и компоненты. Даже Ной отыскал бы место для этой головоломки на своём переполненном судёнышке. По традиции "дорожных" версий внутри книжечки справа находится игровое поле, а слева - листки с заданиями четырёх уровней сложности. Цель игры - заполнить выделенное пространство в трюме ковчега при помощи фигурок животных.


Фигурки зверей сделаны из пластика, а на оборотной стороне находятся магниты, прочно удерживающие пассажиров ковчега на своих местах (в основании игрового поля вклеена металлическая пластина). Сесть на ковчег должны все животные, и рассаживая их, необходимо соблюдать следующие условия: все звери располагаются ногами вниз, а также соприкасаются со вторым представителем своего рода, минимум, одной клеткой. И, конечно же, никаких высовывающихся за пределы корабля жирафов или слонов быть не должно.


Изначально в задании указаны счастливчики, уже разместившиеся на своих местах (передвигать их запрещено). Задача игрока: рассадить остальных, соблюдая приведённые выше условия. Каждое задание имеет только одно решение - постарайтесь его найти. В конечном итоге все клетки корабля будут заняты - свободного места на ковчеге никогда не будет.


48 заданий заставят поломать голову над "жилищной проблемой", так как уложить фигурки не так просто - задачу существенно усложняет требование, согласно которому одинаковые цветные фигуры должны соприкасаться друг с другом в обязательном порядке.


Головоломка Маша и Медведь: Деловая Маша



Открыв плотную обложку головоломки Маша и Медведь: Деловая Маша, мы видим знакомые буклеты заданий (слева) и очень знакомые игровые поля с фигурами (справа). Определённо, я раньше брал в руки нечто подобное, но в другом оформлении.



Точно! Деловые жуки полностью совпадают по форме фигур и сложности заданий с Деловой Машей. Изучив обе головоломки, я с уверенностью могу сказать, что отличаются они только оформлением – задания абсолютно одинаковые.



Напомню смысл игры. В задании указаны ягоды, которые необходимо оставить видимыми. Игрок может снимать фигуры с поля, поворачивать их, а затем располагать на любом из четырёх квадратов. Один квадрат – одна фигура, габариты которой не должны выходить за границы области.



Каждая фигура имеет с обратной стороны магнит, надёжно удерживающий элемент на поле. У головоломки четыре уровня сложности, решить некоторые задания будет сложно даже взрослому.



Какую версию выбрать? Любую – это абсолютно идентичные по сложности головоломки, отличающиеся лишь оформлением. Например, девочкам можно преподнести «Машу и Медведя», а мальчикам вручить «Жуков». И никто не будет в «обиде», игры-то одинаковые…

Головоломка Сырные лазейки



Держу в руках очередную «дорожную» версию магнитной головоломки от «Bondibon» и в который раз восхищаюсь «полётом мысли» разработчиков. Всё сделано просто и со вкусом: плотный картон с вставленной внутрь металлической пластиной, комплект плоских деталей, оформление в виде книжечки. И в карман пальто положить можно, и в дамскую сумочку поместится.



Сыр и мыши, как известно, неразрывно связаны друг с другом, и представить на кухне серого мышонка без кусочка сыра просто невозможно. «Сырный замок» и «Сырные мышки» уже знакомы нам по предыдущим обзорам, пора взглянуть на Сырные лазейки. Оформление головоломки стандартное для «дорожных» версий: слева, по традиции, - буклеты с заданиями, справа – игровое поле с магнитными элементами.



Перед выполнением очередного задания полностью очистите поле. Числовые значения служат ориентирами для начальной расстановки – необходимо расположить в указанных точках кругляшки мышей. Добавьте к ним сырные прямоугольники (если это необходимо).



Задача игрока – выложить на поле кусочки сыра таким образом, чтобы все половинки отверстий составили круги, а сами модули не выступали за край поля. Полукруги допускаются только по краям «сырного» квадрата.



Чем сложнее уровень, тем меньше кусочков сыра изначально расположено на площадке. Всего предстоит решить 48 заданий четырёх уровней сложности, подсказки находятся на последних страницах буклета.

Сырные лазейки – красивая и оригинальная головоломка на пространственное мышление, напоминающая упрощённое Катамино. Кругляшки мышек выполнены из пластика, а прямоугольники «мягкие» и, к сожалению, склонны к загрязнению. Но достаточно провести мыльной губкой по поверхности, и элементы станут «как новые». Это не картон – головоломку можно мыть и протирать.


Лично я испытываю огромную симпатию к головоломкам, выполненным в таком "дорожном" варианте: и в поезд можно взять, и в очереди порешать. Да и подарок замечательный. Отличное продолжение "дорожной" версии от Bondibon!

Представители родительских комитетов, стоимость данных головоломок столь ничтожна, что не вызовет споров в классе, а дети (и их родители) оценят оригинальность, качество и компактность подарков. Единственное - позаботьтесь о покупке заранее – именно «дорожная» серия наиболее раскупаема перед предстоящими Новогодними праздниками…

Далее я расскажу о серии головоломок IQ. Они тоже очень компактны, выполнены из качественного пластика, и заставят ваши серые клеточки хорошенько поработать.


Головоломка IQ-Твист

Удобная коробка с прозрачной крышкой, откидывающейся вверх, является пристанищем для элементов головоломки IQ-Твист и буклета, в котором приведено ровно 100 заданий и ответы на них. Как всегда, прилагаются правила на русском языке.


Восемь фигур четырёх цветов, по две каждого цвета, представляют из себя набор кружочков, некоторые из которых имеют отверстия. Поле прямоугольной формы, разделённое выпуклостями на ячейки, обманчиво наводит на мысли о простом решении заданий. И всё было бы именно так, если бы не набор штырьков, разместившихся в выделенной области над полем.


Эти метки играют важную роль и определяют сложность задания. Вначале разместите цветные «пупырышки» в ячейки поля, а затем уложите все фигуры в прямоугольник. При этом необходимо соблюдать одно важное условие: штырьки могут вставляться только в отверстия фигур, совпадающие с ними по цвету. Для примера я сфотографировал решение первого задания. Обратите внимание, что не все кружки в фигурах имеют отверстия для штырьков, и это затрудняет размещение деталей. Самое интересное, что, чем сложнее задание, тем меньше штырьков используется на поле.



Дав нам мнимую свободу действий, авторы головоломки IQ-Твист преподносят сюрприз - правильное, на первый взгляд решение, становится ложным буквально на последнем ходу, когда штырёк упирается в пластик фигуры аналогичного цвета, но… отверстия для него нет.





Головоломка IQ-Колечки



Серия IQ пополнилась новой, не менее оригинальной, головоломкой IQ-Колечки. По традиции, игрока ждут оригинальные фигуры, которые необходимо разместить в ограниченном пространстве, а компактная упаковка позволит взять игру с собой в дорогу.



Внутри пластиковой коробочки, исполняющей функцию игрового поля, находится комплект пластиковых колец с "отростками" (фигурки полупрозрачные и напоминают леденцы). Некоторые кольца имеют прорези.



Задача игрока: расположить все фигуры на игровом поле таким образом, чтобы они не выходили за границы прямоугольника и не выступали в высоту. Честно говоря, даже над первым заданием я поломал голову - головоломка требует столь оригинального пространственного мышления, что необходимо время для осознания принципа размещения колец на поле.



Своеобразные "отростки" вставляются в прорези колец, целые колечки фиксируются на плоскости при помощи выпуклостей. В собранном виде головоломка напоминает переплетение разноцветных верёвочек...



Следуя традиции, последние задания IQ серии подразумевают размещение одной фигуры. Все остальные кольца необходимо расставить самостоятельно.

IQ-Колечки - достаточно сложная головоломка на пространственное мышление, которая заставит поломать голову даже взрослого человека. Удивительно, сколько идей в запасе у разработчиков - каждый новый выпуск серии "IQ" удивляет своими формами и буквально "взрывает" мозг.


Головоломка IQ-Элемент



Серию IQ отличают компактные размеры, удобные коробочки для хранения компонентов и замысловатые задания, над которыми поломает голову любой взрослый. Давайте познакомимся с Элементом.



Фигурки, используемые в 120-ти заданиях, по традиции, состоят из шариков, скреплённых друг с другом. Но на этот раз конструкция имеет ответвления в разные стороны. Оригинальное решение разработчика...



Не менее оригинально и само игровое поле, имеющее сквозные отверстия и высокие ножки, приподнимающие основание над столом на несколько миллиметров. Ответвления фигур без труда помещаются в "подземную" часть пластиковой коробочки, что видно по фотографии.



Задача игрока – расположить детали таким образом, чтобы они полностью заполнили пространство игрового поля. При этом видимая поверхность фигур должна быть гладкой (все выпуклости убираются в углубления). Первые задания решаются довольно быстро.



Зато последующие заставят вас поломать голову над трёхмерными "загогулинами". Каждая деталь, в зависимости от расположения, может принять две формы, поэтому простор для творчества велик. Необходимо развитое пространственное мышление, чтобы собрать "ковёр" из разноцветных шариков.

Игровое поле закрывается полупрозрачной крышечкой и позволяет с удобством хранить компоненты и буклет с заданиями. Отличное дополнение серии IQ.


Серия головоломок IQ от компании Bondibon выполнена очень стильно и компактно, что позволит взять их с собой в дорогу. Задания трудные, и взрослые смогут с удовольствием провести время за решением очередной задачи. Настоятельно рекомендую приобрести одну из представленных в обзоре головоломок своему ребёнку - развитие пространственного мышления и масса позитивных эмоций от решения очередного задания будут вам обеспечены.

Головоломка Супер соты



Увидев сквозь прозрачную упаковку набор шестигранников, я подумал, что передо мной детская мозаика, и мы будем выкладывать фигуры определённой формы аналогично пазлам. «С этой задачей мы справимся за две минуты – что тут может быть сложного?» - с такими словами я достал из упаковочного плена замысловатую шестигранную… гармошку.



Оказалось, что все 10 пластиковых шестигранников соединены друг с другом при помощи петель. Буклет с заданиями содержит 40 геометрических фигур, которые необходимо составить игрокам. Но не всё так просто.



С одной стороны соты синего цвета. Обратите внимание – каждый шестигранники соединён с двумя соседними (кроме крайних сот).



С обратной стороны все соты белые. Каждый шестигранники пронумерован – если вы признаете своё поражение, то всегда сможете открыть последнюю страницу буклета и сложить головоломку в соответствии с ответами, соблюдая очерёдность цифр.



Петля позволяет двум соседним сотам складываться друг на друга. При помощи столь простого соединения игрок изменяет геометрическую форму конечной фигуры, меняя углы изгиба цепочки шестигранников.



Задания предписывают сложить цепочку сот таким образом, чтобы синие шестигранники находились в указанном на рисунке порядке. Вы можете вращать фигуру и переворачивать её – главное, чтобы результат совпадал с изображением на картинке.



Поначалу, складываясь под различными углами, соты изгибаются у вас в руках и всячески отказываются повиноваться. Игроку необходимо мыслить в объёме: мало сложить заданную фигуру, необходимо перевернуть некоторые шестигранники обратной (синей) стороной и расположить их в заданном месте.



Со временем непокорные соты начнут повиноваться, и вы сможете складывать шестигранники в своём воображении, представляя конечный результат. Вместе с опытом будет расти и сложность заданий. На последних, экспертных, уровнях придётся поломать голову не один десяток минут.



Головоломка «Супер соты» поместится в любую сумочку – сложив шестигранники в стопку, вы сможете взять их с собой в путешествие, а складывать замысловатые фигуры можно даже на весу. Оригинальная головоломка, развивающая пространственное мышление, будет интересна как детям, так и взрослым – некоторые задания решить очень сложно.

Головоломка Бензоколонка



Автомобиль, как известно, без топлива никуда не поедет. Поэтому перед дальней дорогой обязательно заверните на Бензоколонку и пополните бак своего автомобиля, а заодно и проверьте его техническое состояние. Но будьте готовы к тому, что не вы один последуете этому мудрому совету...


Три заправочных станции, пункт технического обслуживания, здание офиса и семь автомобилей надёжно закреплены на пластиковом основании. Отлитые из пластика фигурки приятны на ощупь и выкрашены в различные цвета.


На обратной стороне площадки приведены 12 заданий одинакового уровня сложности – необходимо расставить машинки и элементы бензоколонки на поле в соответствии с рисунком. Обратите внимание – заправочные колонки всегда располагаются в одном и том же ряду и пронумерованы слева направо.


Для перемещения фигурок необходимо свободное пространство, и дизайнеры решили эту проблему оригинальным способом – модуль офиса "откидывается" на петлях, оставляя прямоугольное пространство. Выполнили манипуляции на поле, вернули офис на место – просто и удобно.


Все прямоугольники с фигурками одинаковой формы и передвигаются на направляющих в горизонтальной плоскости. Приятно удивила прочность соединений и свободный ход пластин относительно друг друга – ни один модуль не выпадет из основания даже при большом желании его оттуда достать.



Головоломка Бензоколонка – один из вариантов игры "Пятнадцать", где было необходимо расположить цифры по возрастанию, передвигая квадратные фишки в замкнутом пространстве. Расставлять машинки не менее сложно – необходимо продумывать цепочки перемещений необходимой фигурки до конечной точки, сдвигая и все остальные модули. Компактные размеры позволят решать задания, как в дороге, так и на пляже – пластиковые компоненты не боятся влаги и песка. В крайнем случае можно просто помыть машины...

Головоломка Орбо



Орбо – одно название наводит на мысли... Первый раз вижу подобную "штуку" с шариками, которую можно просто "щёлкать" без какой-либо цели и получать массу удовольствия. Но давайте обо всём по порядку...


Пластиковый шар с шариками внутри – вот, что такое Орбо. Головоломка имеет один уровень сложности и единственное решение, но тут даже дело не в самом решении, а в процессе...


Во внешнем шаре проделаны отверстия: одно из них всегда свободно, а остальные заполняют сферы, которые изнутри "выжимает" некая субстанция, расположенная в центре конструкции. Цель игрока – расположить внутренние шарики в ячейки по цветам, вдавливая и перемещая сферы внутри внешней оболочки.


Вдавив шарик, аккуратно продвиньте его пальцем в направлении пустого отверстия. Придётся применить немного силы и ловкости – сфера должна выскочить в соседней ячейке.


Жёлтый шарик занял своё место, осталось расположить остальные. Хочу сказать, что сам процесс приносит массу удовольствия – шарики приятно пощёлкивают, вставая на свои места.


Уровень сложности у Орбо невысок, зато это отличный способ для взрослого снять напряжение после трудового дня – распределять шарики можно по дороге домой. Детям головоломка разовьёт мелкую моторику и доставит множество приятных минут.


Развивайте своих детей и развивайтесь сами: потраченные время, силы и деньги – ничто по сравнению с успехами вашего ребёнка, которыми он будет вас радовать.


Приглашаю вас прочесть 5 часть Большого обзора головоломок – Головоломки от профессора Пазла »



P.S.: Вы читаете Большой обзор головоломок из 5-ти частей:

Часть 1. Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей Часть 2. Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых Часть 3. Головоломки для детей 8-16 лет и взрослых
Часть 4. Компактные головоломки в дорогу
Часть 5. Головоломки от профессора Пазла
Паровозик