Большой обзор головоломок. Часть 2: Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых.

Головоломки: Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина Ферма,Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Муравьиная тропинка.

Александр Горшечников, автор блога о настольных играх 2fishki.ru

Головоломки развивают мозг, позволяют увлекательно провести время в кругу семьи за решением сложной задачи, их можно взять с собой в дорогу и за город. Обратите внимание на этот вид досуга! В противном случае, каждое утро в коридоре вас будет встречать перепачканное вареньем существо с горстью конфет за щекой, «шлёпающее» босыми пятками по холодному полу и «хлюпающее» носом в своё удовольствие. У меня как раз живёт такое – пожалуйста, не повторяйте моих ошибок…


Полный список головоломок, о которых вы узнаете:

  • Часть 1: Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей (Дуэт пазл, День и Ночь, Камелот, Smart Тачка, Новая Стройка Оли и Коли, Застенчивый Кролик, Грузовички, Цветовой код, Курочки наседки, Маша и Медведь: Играем в прятки, ANGRY BIRDS наверху, Переправа для малышей, Следопыт Колобок, Пираты Прятки, Сафари Прятки, Северный полюс: Камуфляж, Русалочки, Пингвины на льдинах)
  • Часть 2. Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых – этот обзор Вы сейчас читаете (Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина Ферма, Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Муравьиная тропинка)
  • Часть 3: Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых (Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Перекрёсток, Сырные мышки, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков)
  • Часть 4: Компактные головоломки в дорогу (Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Энигма, IQ-Твист, IQ-Колечки, Супер Соты, Бензоколонка, Орбо)
  • Часть 5: Головоломки от профессора Пазла (Да Винчи, Ньютон, Властитель дум, Дай жару, Головотяп, Головакругом, Ступор, Яйцеголов, Бамбузлеры, Револьвер)

Ваш ребёнок бодро ходит в школу без сопровождения, сгибаясь под тяжестью огромного рюкзака с «гранитом» знаний и с лёгкостью собирает сложные задания в настольной игре-головоломке Сафари Прятки за минуту? Пора переходить на новый уровень!

Головоломка Лягушки-непоседы

Настольная игра-головоломка Лягушки-непоседы. Это головоломка моей любимой жены, которую она «не отдаст никому, пока не решит все задания». Пластиковая коробочка с отъезжающей верхней крышкой хранит в себе карточки заданий и 12 пластиковых лягушек. Очень приятные на ощупь фигурки плотно удерживаются штырьками, поэтому головоломку Лягушки-непоседы можно решать даже «на коленях» в поезде – места она занимает очень мало.


Цель головоломки Лягушки-непоседы предельно проста – лягушки могут передвигаться, только перепрыгивая друг через друга, согласно линиям на поле. Та лягушка, через которую перепрыгнули, снимается. Задание считается решённым, когда на поле останется только одна красная лягушка. Как видите – задание головоломки решается за три хода:


А вот в этом задании необходимо просчитывать свои действия на много ходов вперёд.



Лягушки-непоседы – отличная настольная игра-головоломка для детей и взрослых, которую можно взять с собой в дорогу и на пляж – она доставит массу положительных эмоций.

Головоломка Анаконда

Продолжит мой обзор описание головоломки Анаконда, в которой мы будем составлять из кусочков змею. Семь геометрических двусторонних фигур с рисунком тела змеи и один квадратик с отверстием, сквозь которое видна одна из букв, выдавленных на игровом поле. Прозрачная пластиковая крышка удержит внутри коробки компоненты, а вот буклет заданий вам придётся носить отдельно - для него места, как ни странно, нет.


Задача предельно проста - начальная расстановка укажет расположение квадратика с отверстием и некоторых деталей. Необходимо выложить на поле все оставшиеся фигуры, составив при этом тело змеи. Как Вы знаете - различные существа (в основном) начинаются с головы и заканчиваются хвостом. Змея - не исключение, поэтому руководствуйтесь этим утверждением при «выращивании» своего питомца.


Если Вы поместили фигуру на поле, то снимать её уже нельзя, поэтому, сначала подумайте мысленно о возможных результатах своих действий и лишь потом приступайте к работе. В головоломке Анаконда всего 100 заданий, 23 из которых просто указывают букву, на которую необходимо поместить квадратик с отверстием - всё остальное зависит от Вас.


Головоломка Монстры

Настольная игра-головоломка Монстры. Белая пластиковая коробка хранит внутри 12 хищных монстров, листочек с правилами и буклет заданий. Фишки очень красивые и выполнены из прозрачного цветного пластика. Монстры передвигаются только по горизонтали и вертикали и, в силу своего хищного характера, пройти мимо своего собрата не могут и поедают его, запрыгнув сверху. Вы выполните задачу головоломки, если на поле останется только один монстр, вернее одна «Монстро-башня». Но не думайте, что всё так легко!


Как видно из фотографии – нижняя часть одного существа должна состыковаться с верхней частью другого. И наоборот. Иначе кушать нельзя – возможно несварение желудка и ужасные «монстроедальные» последствия.


Первое задание головоломки Монстры может с непривычки вызвать затруднение, но, поняв принцип, особого труда на его решение вы не затратите. Количество глаз ничего не значит, и служит только для опознавания монстров для начальной расстановки.


Постепенно сложность возрастает, и часто случаются ситуации, когда победа близка, а последние 1-2 монстра не стыкуются. Приходится начинать всё сначала…



Очень интересная и красивая головоломка Монстры, которая, на первый взгляд, кажется несложной. Но это впечатление обманчиво. Единственный «минус» - крышка коробки не фиксируется, что очень странно для продукции Bondibon. Данная «проблема» решается одной резинкой, притягивающей крышку к основанию.

Головоломка Антивирус

Настольная игра-головоломка Антивирус. Сразу же поражает пластик – он ослепительно белоснежный и на его фоне кажется, что фигуры «светятся». Очень удобный мешочек для хранения на молнии, в который помещается «медицинская» книга заданий, игровое поле и фишки молекул.


Задача головоломки Антивирус – вывести красную молекулу через выход в углу квадрата, передвигая фигуры только по диагонали, не отрывая от поверхности.


Диагональные перемещения сложнее, чем движения по прямой. Поэтому не думайте, что решить задания будет просто. Особенно это касается детей – для них головоломка Антивирус может оказаться гораздо сложнее головоломки Час пик, о которой я расскажу дальше.



60 заданий – пожалуй, это одна из самых «богатых» на задачи головоломка. И самая красивая – яркие краски на белом смотрятся завораживающе…

Головоломка Час пик

Настольная игра-головоломка Час пик. Актуальная для больших городов тема – пробки на дорогах и перекрёстки, временами превращающиеся в настоящие ловушки, заполненные машинами. Как выбраться из этого нагромождения машин? Перед вами тренажёр – пластиковый «перекрёсток» квадратной формы с одним выходом. Второй уровень выдвигается и хранит в себе карты заданий и правила головоломки. Пластиковые машинки имеют удобную выпуклость сверху, которая позволяет без труда перемещать их по прямой в одном направлении. Всё это помещается в удобный мешочек, стягивающийся шнурком с фиксатором.


Освободить из «железного» плена необходимо красную машинку, и сделать это поначалу не так сложно даже вашему ребёнку. Но после пятнадцатого задания головоломки Час пик придётся приложить усилия для прокладывания пути, а маленькому «мозголому» точно понадобится ваша помощь.


Обратите внимание на прорезь для карточки задания – это очень удобно, так как на более сложных уровнях вам понадобится неоднократно «выбрасывать» все машины с перекрёстка, выставляя их заново.



Как вы уже заметили, головоломка Антивирус и головоломка Час пик очень похожи друг на друга. Какая из них сложнее – сказать трудно. В головоломке Антивирус фигурки могут передвигаться во всех диагональных плоскостях, когда как в головоломке Час пик - только по одной прямой. При этом решать задания с «машинками» лично мне сложнее, чем с «молекулами». Если вам понравилась одна из этих игр, рекомендую вам попробовать их обе и выбрать ту, которая вам больше подойдёт. Для проверки возьмите задания от головоломки Час пик не ниже 15-го, а от головоломки Антивирус - не ниже 25-го.

Головоломка Сафари в Африке (Safari Rush Hour)

Настольная игра-головоломка Сафари в Африке (Safari Rush Hour). Я только что рассказывал о головоломке Час Пик, в которой мы спасали автомобиль из плена ему подобных «железных коней». Тут кони (вернее Зебры) вполне настоящие, к которым добавились Носороги, Слоны и прочие жители Африканского континента. Комплект карточек головоломки Сафари в Африке с заданиями, фигурки животных и автомобиля и солидное игровое поле удобно помещаются в мешок на «липучке», в котором удобно разместятся все компоненты. В Сафари-версии добавлены новые варианты перемещения.


Начнём с автомобиля, который теперь занимает квадрат из четырёх клеток и может перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. По такому же принципу сделан квадрат с термитником и дикими собаками.


В остальном изменений в головоломке Сафари в Африке по сравнению с Час Пиком нет – животные занимают две или три клетки и передвигаются строго по прямой линии.



В сравнении с «автомобильной» версией, головоломка Сафари в Африке показалась мне более сложной головоломкой для более взрослого «мозголома». Квадратные фигурки, имеющие возможность передвигаться в любую сторону, существенно усложняют решение задач и сильно влияют на игру. Несмотря на возрастную рекомендацию «от 8 лет», я рекомендовал бы головоломку «Сафари в Африке» ребёнку, которому уже исполнилось десять лет.

Головоломка Кирпичики (Brick by brick)

Настольная игра-головоломка Кирпичики (Brick by brick). Набор из пяти фигур различной формы, выполненных из высококачественного пластика, удобный мешочек для переноски и коробочка с карточками заданий.


Пусть вас не смущает малое количество компонентов в головоломке Кирпичики – 60 заданий не дадут вам скучать как минимум месяц. Цель головоломки – собрать фигуру, изображённую на картинке. Не думайте, что это так просто! Детали выполнены с такой точностью, что строение получается практически «литое», без видимых глазу стыков. Даже первая карточка заставит задуматься взрослого человека, не говоря уже о ребёнке.


Хорошо, что на обратной стороне карточек головоломки Кирпичики есть решения, иначе я подумал бы, что в задания вкралась типографская ошибка.



Скромные габариты позволят взять головоломку Кирпичики в дорогу и с пользой провести время, развивая пространственное мышление.

Головоломка Уголки (Shape by Shape)

Настольная игра-головоломка Уголки (Shape by Shape). Освоили кирпичную кладку, тогда обратите внимание на более сложный вариант соединения деталей в указанную форму. Карточки заданий в головоломке Уголки, которые можно расположить в удобном контейнере под игровым полем, квадратная коробка, имеющее углубление правильной формы с бортиком, набор пластиковых деталей и, как всегда, фирменный мешок для переноски и хранения от Thinkfun. Удобные бортики удерживают фигурки внутри поля, не давая им выпасть за край.


Помню, в детстве мне подарили головоломку в виде тонких пластиковых фигурок, из которых необходимо было собирать различных животных. В задании была изображена своеобразная «тень», которую необходимо сложить, используя доступные компоненты. В памяти осталась только «Кошка»…


Аналогичная задача стоит перед нами в головоломке Уголки – есть красный силуэт, окружённый жёлтым полем. Наша задача собрать фигуру из красных блоков, а затем заполнить оставшееся пространство жёлтыми.


И всё это – в ограниченном пространстве игрового поля!



Не уверен, что нумерация карточек головоломки Уголки соответствует уровню сложности задания. Достаточно долго собирается, как первая карточка, так и последняя. Очень интересная и оригинальная головоломка. Особо отмечу качество фигур – литой и увесистый пластик, гладкая поверхность, ровный и спокойный цвет.

Если вам нравится собирать Уголки, то обязательно обратите внимание на серию головоломок Тангос.

Головоломка Спрячь свои следы (Cover your tracks)

Настольная игра-головоломка Спрячь свои следы (Cover your tracks). Знаете, что сделает ребёнок, после того, как «натопчет» грязными ботинками в коридоре и комнате? Нет, не уберёт всё это, а попытается спрятать, скрыв под ковром. Вот и мы займёмся этим полезным и интересным заданием – будем прятать следы. Игровое поле головоломки Спрячь свои следы, внутри которого есть паз для карточек задний, мешочек для хранения компонентов и четыре фигуры различной формы и цвета. Как я уже написал выше – мы будем скрывать определённые области на карточке задания, выкладывая на поле пластиковые «коврики».


Первое задание головоломки я решил достаточно быстро (специально сместил фигуры на фотографиях для наглядности), и отнёс его ребёнку. К моему изумлению он так же решил его без особых трудностей, но другим способом, не указанным в решении!


Укладывать «коврики» можно даже по диагонали, что существенно усложняет задачу.



Головоломка "Спрячь свои следы" достаточно сложная. Но, к сожалению, только с 20-ю заданиями в комплекте. Хотя, в данный момент, мы с ребёнком решаем лишь пятое…

Кубическая головоломка (Tipover)

Кубическая головоломка (Tipover). Перепрыгивая с башни на башню, маленький человечек продвигается к заветной цели – красному кубику. Наша задача помочь ему на этом неординарном пути, делая не менее оригинальные действия. Фигурка акробата, готового к прыжку, карточки заданий, игровое поле и набор кубиков: одинарный красный, двойные жёлтые, тройные зелёные и четверные синие башни. И, как всегда, в комплекте Кубической головоломки мешок для хранения и переноски компонентов от Thinkfun.


На схеме указывается начальное расположение фигурки и конечная точка. В Кубической головоломке мы должны, «заваливая» башни в горизонтали или в вертикали, довести акробата до красного кубика. Перемещаться по самому полю (чёрные квадратики) категорически запрещено. Но зато наш храбрец может залезать на верхушки зданий.


Продемонстрирую решение первого задания головоломки наглядно: вначале жёлтая башня «падает» вверх, акробат перелезает на верхушку зелёной башни, затем она падает влево, а наш герой залезает на следующую. Очередное падение – и мы у цели!


А так выглядит 40-й уровень:



Лёгкие с первого взгляда задания Кубической головоломки обманчивы, а во время решения часто приходит одна мысль – «куда бы деть эту лишнюю башню?». Сложная и интересная головоломка для взрослых и их детей.

Головоломка Шоколадный набор

Шоколадные конфеты любят абсолютно все – и взрослые, и дети. К сожалению, играть ими тяжело – непреодолимое желание съесть столь вкусный предмет лишает игроков компонентов игры. Но в головоломке Шоколадный набор всё не так.

Первое, что приходит в голову - «эти конфеты вкусные, надо попробовать!» Не делайте этого – они пластиковые, хотя выглядят абсолютно, как настоящие (я уже проверял). Игровое поле с ячейками, набор из девяти конфет, настоящее «Меню» и мешочек для переноски – самая красивая из головоломок, по мнению моей младшей дочери.


Цель головоломки Шоколадный набор – выставить конфеты таким образом, чтобы они соответствовали условиям, указанным в задании.


В задании либо явным, либо косвенным образом указывается форма и цвет конфеты, а также её расположение. Остаётся только собрать все части головоломки в единое целое и решить своеобразный «пазл». Пусть вас не смущает слишком «детское» оформление головоломки Шоколадный набор – попробуйте решить последние десять заданий и вы поймёте, что переоценили свои силы.



Отличная разминка для ума, а решение заданий мне напомнило настольную игру Тобаго. По мнению моей супруги, педагога 14-го разряда – «подобные игры необходимо преподавать в начальной школе, они развивают ребёнка лучше и быстрее, чем стандартная система образования». Могу добавить, что и взрослому здесь есть над чем подумать, поэтому вечерами я «взламываю этот шоколадный код» с огромным удовольствием…

Головоломка Операция Перехват

Вой сирен раздаётся из маленького квартала – Полицейские пытаются заблокировать красную машину нарушителя. Поможем стражам порядка выполнить столь сложную задачу в головоломке Операция Перехват. Обратите внимание на форму хранения компонентов – пластиковая крышка, которую удерживает широкая резинка.


Игровое поле головоломки Операция Перехват размером 6х6 клеток, четыре здания, красная машина, занимающая одну клетку и шесть полицейских машин с частями поля. Всё выполнено из качественного пластика и надёжно фиксируется на поверхности «квартала».


Задание содержит начальное расположение зданий и красной машины. Наша задача – разместить геометрические фигуры таким образом, чтобы нарушитель не смог доехать до края поля и уйти от погони.


Учтите, что все полицейские машины должны участвовать в выполнении задания.



60 заданий головоломки Операция Перехват ждут своего решения, а коварная машина с нарушителем доставит вам массу хлопот – начиная с 25-го уровня маленькому «мозголому» может потребоваться ваша помощь, поэтому смело включайтесь в поиски единственного правильного решения вместе с ребёнком. Сложная и интересная головоломка на пространственное мышление.

Головоломка Лабиринт для умного авантюриста

Путешествовать по подземным лабиринтам заброшенных гробниц - интересное и опасное занятие: в любой момент лестница может уйти из-под ног, оставив вас в компании местных аллигаторов, голодавших пару сотен лет. Древние толстосумы снабдили свои гробницы ловушками, которые должны остановить каждого, кто посмеет вторгнуться в царство сна и спокойствия.


Пластиковая коробочка с прозрачной крышкой хранит внутри компоненты настольной игры-головоломки Лабиринт для умного авантюриста - удобно хранить, удобно брать с собой в дорогу. Игровое поле представляет собой бассейн с мирно резвящимися в нём крокодилами. 8 квадратных модулей являются составными частями подземного лабиринта, по которому побежит зелёная фишка игрока. Обратите внимание: некоторые модули имеют отверстия для фигурки исследователя, а некоторые - нет.


Согласно буклету заданий соберите из кубиков лабиринт. Обратите внимание: сегментов на один меньше, чем квадратов поля, поэтому одна секция всегда будет свободна. Фишка исследователя выставляется на начальную позицию - считается, что вы уже наполнили мешки драгоценностями, и теперь хотите вернуться к выходу, отмеченному зелёным углублением на краю бортика игрового поля. Путешествует фигурка от точки к точке и может взбираться на верхний ярус только по лестнице (впрочем, как и спускаться оттуда). Проходить сквозь воду с крокодилами категорически не рекомендуется - съедят, несмотря на качественный пластик, из которого отлит путешественник. Блоки необходимо передвигать, не вынимая их при этом из лабиринта (поворачивать нельзя). Как видите - освободился проход, наш путешественник взбегает по лестнице на второй ярус, бежит дальше, спускается и останавливается перед кромкой воды. Можете покормить крокодила оставшимися бутербродами, так как до выхода остался буквально один шаг.


Передвигаем блок обратно, и вот он - путь домой с мешками, полными сокровищ! Есть единственное ограничение - запрещается передвигать блок, на котором в данный момент остановилась фигурка. Правда, вы этого и не сделаете - штырёк "пронизывает" насквозь как блок, так и основание лабиринта… 48 уровней сложности позволят игрокам вдоволь попутешествовать по подземным лабиринтам и с пользой провести время - выбираться из некоторых гробниц будет достаточно сложно, вам придётся составлять длинные "многоходовки".



Настольная игра-головоломка Лабиринт для умного авантюриста представляет собой версию игры Пятнашки, усложнённую вторым ярусом и запретом на передвижение модуля со стоящим на нём путешественником. Красивые и очень стильные пластиковые стены, оригинальные задания и атмосфера подземелья доставят вам и вашему ребёнку много приятных минут.

Головоломка Шарики: Гибкие формы

На заполнение пространства фигурами, имеющими заданную форму, существует множество головоломок. Но настольная игра-головоломка Шарики: Гибкие формы позволяет менять конфигурацию компонентов прямо на лету!


Компактная пластиковая коробочка с прозрачной крышкой содержит внутри замысловатые фигуры головоломки Шарики: Гибкие формы. Красивая упаковка хранит в себе правила игры на русском языке, буклет с заданиями и оригинальные цепочки шариков. Длина всех цепочек одинаковая - 6 шариков. Каждая сфера отлита из качественного пластика и идеально совпадает с углублениями на игровом поле. Но самое интересное кроется в конструкции этих "палочек". В местах сочленений белых и чёрных сфер установлены шарниры, позволяющие придавать конструкции различные формы. На этом и основывается цель игры - необходимо собрать на поле указанную в задании чёрно-белую комбинацию шаров, придавая фигурам необходимую форму.


Чтобы облегчить игрокам задачу при расстановке и трактовке ответов, каждому отрезку (а они все разные по набору шариков) присвоен свой цвет, указанный в конце буклета заданий.


Согласно схеме из буклета расставляем начальные отрезки, придав им определённую форму, а затем заполняем оставшееся пространство в соответствии с рисунком - чёрные и белые шарики должны быть на своих местах. Решить первое задание достаточно легко, так как необходимо уложить всего лишь два отрезка, и их форма видна, остаётся лишь сделать пару движений, и задача решена.


Но чем дальше, тем меньше начальных фигур будет размещено на игровой доске, и тем сложнее придётся игроку, так как, посмотрев на картинку, совершенно непонятно, в каком положении лежат фигуры.


Очень мозголомная игра на пространственное мышление, аналогичная головоломке Пингвины на льдинах. Трудность головоломки Шарики: Гибкие формы состоит в том, что ошибочность своего решения игрок понимает только в самом конце, когда остаётся уложить 1-2 цепочки: место для них есть, а вот цветовой рисунок не совпадает. И приходится начинать всё заново...




Головоломка Супер Офис



В любом офисе творится хаос. Не существует организации, в которой всё работает "как часы", сотрудники всегда на своих местах, а руководитель доволен подчинёнными и радостно попивает свой кофе, не делая "ценнейших" замечаний по работе. В головоломке Супер Офис игроку предстоит навести порядок в офисе одной очень знаменитой фирмы.



Правила игры кратко расскажут о принципах размещения элементов на поле, а буклет, выполненный в виде настольного календаря, содержит 55 заданий пяти уровней сложности и ответы. Первая мысль, возникшая после ознакомления с этими двумя документами: перед нами модифицированная версия Шоколадного набора. Забегая вперёд, скажу, что данное предположение абсолютно верно.



Игровое поле состоит из нескольких модулей: две светлых комнаты (слева), три тёмных (по центру), один вход в здание (справа), два элемента кровли и аналогичное количество частей газона. Соединение пазловое, собранное учреждение достаточно прочное и не теряет форму даже на мягкой поверхности.



В офисе обитает 10 прямоугольных персонажей. На пластиковые фишки наклеиваются неповторяющиеся картинки. Хочу отметить, что покрытие у наклеек глянцевое и не сотрётся от длительного использования.



Выберите уровень сложности и постройте офис, руководствуясь схемой на последней странице буклета. Особое внимание обратите на светлые комнаты и газон - крыша носит, скорее, декоративный характер. Внимательно изучите задание - картинки укажут, в каком месте офиса должен находиться тот или иной персонаж.



В комнатах может находиться только по две фишки, при этом это должны быть один предмет и один персонаж (два предмета или два персонажа в комнате быть не могут).

Исключение: вход в здание, выделенный красным. Каждую фишку необходимо располагать строго вертикально, на обратной стороне прямоугольника сделаны два углубления, фиксирующиеся выпуклостями игрового поля.



На картинке даны ориентиры, которые проще объяснить на примере первого задания: собака должна находиться в светлой комнате (одно из четырёх доступных мест); боксёрскую грушу лучше использовать в тёмном помещении (одно из шести мест); начальник офиса располагается в комнате над разносчиком пиццы (по два места для каждого персонажа); девушка стоит на траве (первый этаж, четыре места); кресло и кактус находятся в разных комнатах и разделены одной стеной (как и уборщица с телефоном).

Хочу обратить ваше внимание на один важный нюанс - в правилах есть понятие "соседние комнаты" (стрелка). Если данная стрелка не указана, то персонажи должны находиться слева или справа на одном уровне, но не обязательно в соседних комнатах. Кстати, некоторые задания могут иметь несколько решений…



Перед вами правильный ответ. Обратите внимание: персонажи, разделённые стеной, находятся в любом месте комнаты, и эти помещения разделяет кирпичная перегородка.



Постепенно офис приобретает различные формы, неизменным остаётся лишь количество комнат. В самом сложном задании уборщица караулит сейф, собака разговаривает по телефону, босс успокаивает нервы в спортзале, а его секретарша выращивает кактусы. Сумасшедшая организация, ничего не скажешь...


Принцип решения заданий Супер Офиса напоминает головоломку Шоколадного набора. Фишки в обеих играх размещаются методом сопоставлений и исключений. На мой взгляд, расставлять конфеты на поле легче, чем наводить порядок в офисе.


Головоломка Дядюшкина ферма



Все головоломки от Popular Playthings отличает оригинальное оформление. Сырные мышки, Интерлок, Спасите ёжиков! – все они изготовлены с пристальным вниманием к деталям и долей юмора. Дядюшкина ферма – не исключение. Головоломка оформлена таким образом, что каждый взрослый обратит на неё внимание, не говоря уже о детях.



Цель игрока – разместить на сельскохозяйственном дворе гостей дядюшкиной фермы. При этом ни одно основание не должно выступать за пределы ограниченного пространства и абсолютно все фигурки необходимо выставить на поле.

Основание забавной фигурки носит сложное название "полиамонд" (геометрическая фигура, составленная из нескольких равносторонних треугольников). Дизайнеры запечатлели в пластике сцены из сельской жизни, создающие атмосферу игры и позволяющие с удобством извлекать элементы головоломки.



50 заданий различного уровня сложности определяют начальное расположение трактора (он величина постоянная в любом задании) и нескольких обитателей фермы. Перемещать указанные в задании фигурки запрещено. Игроку остаётся лишь заполнить свободное пространство оставшимися гостями фермы.



Основания фигур необходимо располагать в строгом соответствии с сеткой треугольников, нанесённой на игровое поле. В противном случае невозможно будет выполнить задание. Интерес головоломки в том, что оценить правильность своих действий вы сможете только в самом конце, когда на руках останутся двое или трое гостей фермы.



Решение заданий из головоломки Дядюшкина ферма напомнило мне игру Катамино – ощущения схожи. Необходимо переворачивать треугольники в пространстве, мысленно соединять фигуры и просчитывать возможные комбинации.




Несмотря на большой опыт моей дочки в решении заданий Катамино, Дядюшкина ферма заставила её изрядно поломать голову даже над первыми десятью заданиями. Скорее всего, сказывается "треугольная составляющая" основания, к которой нужно привыкнуть...


Головоломка Angry Birds: Под конструкцией



Злые птички, воюющие со свиньями, переживают пик популярности. Плюшевые игрушки, фломастеры с картинками, тетради, мультфильмы – везде можно встретить нахмуренных птиц и весело улыбающихся свиней. Добрались эти персонажи и до головоломок...



Пластиковый контейнер, внутри которого можно разместить четыре фигуры, служит игровым полем. На единственной карточке, наклеенной на верхнюю крышку, изображены свиньи и красная птичка, а на фигурках – элементы конструкции. Задача игрока – расположить пластиковые фигуры таким образом, чтобы игроку были видны только указанные в задании персонажи.



Для решения головоломки необходимо расположить на картинке абсолютно все фигуры. При этом они не должны выходить за границы игрового поля и накладываться друг на друга.



Игрокам предстоит решить 48 заданий четырёх уровней сложности. Чтобы усложнить задачу, на картинках заданий специально указано неверное размещение персонажей в пространстве. Поэтому ориентируйтесь только на количество птичек и свиней; находиться они могут в любой части поля.


Angry Birds: под конструкцией продолжает серию аналогичных по смыслу головоломок от Bondibon: Сафари прятки, Пираты прятки, Деловые жуки и Подводный мир. Выбирайте любую игру, понравившуюся оформлением – вся серия имеет приблизительно одинаковый уровень сложности.

Головоломка Викинги



Викинги, как известно, постоянно бороздили морские просторы и воевали со всеми, кого встречали на своём пути. Определяя путь по звёздам, опытные мореходы вели свои корабли к намеченной цели, преодолевая морские течения. И как бы далеко не заплывали отважные воины, они всегда находили путь домой. В головоломке Викинги: шторм идей игрокам предстоит взять под своё командование несколько судов и провести их через бурное море к спокойной гавани.



Издательство Bondibon часто удивляет игроков своим нестандартным подходом к играм: Пингвины на льдинах с трансформирующимися фигурами, лодки в Титанике, передвигающиеся комнаты в Лабиринте для авантюриста. В Викингах нам предлагают управлять настоящим морем, по которому поплывут лодки. В состав игры входит буклет с заданиями, игровое поле, набор "волн", четыре корабля и маркеры целей. Для хранения используется верхняя прозрачная пластиковая вставка из коробки и резинка.



В задании указано начальное расположение "волн", корабля (или нескольких кораблей) викингов и маркерами отмечены конечные цели путешествия. Цвет треугольного маркера соответствует цвету паруса ладьи. Несложно догадаться, что для решения каждого задания необходимо, чтобы судно причалило к маркеру соответствующего цвета.



В головоломке оригинально решена задача передвижения ладьи по полю. Все диски поворачиваются вокруг собственной оси. Для того, чтобы корабль смог проплыть дальше, необходимо место под его киль, образованное двумя полукругами. Со стороны необычно наблюдать за тем, как кораблики, в прямом смысле слова, плывут по полю к намеченной цели.



Самое важное: задание считается решённым, когда абсолютно все корабли причалят к маркерам своего цвета. При этом ни один достигший цели кораблик не снимается с игрового поля. Поэтому просчитывать путь необходимо для всей флотилии.



В задании может быть указано несколько кораблей. Чем больше флот, тем сложнее довести его к конечной цели, так как перемещение одного кораблика, зачастую, вызывает смещение другого.



В конце буклета приведены ответы на все задания. Обратите внимание: самое первое и самое лёгкое задание требует, минимум, 6 перемещений. Что говорить о последнем, шестидесятом...


Красивая и эффектная головоломка, не похожая ни на одну, ранее виденную мной. Игроку приходится мысленно составлять многоходовые комбинации, ведя кораблики к намеченной цели сквозь водовороты.

Головоломка Муравьиная тропинка



Домино - одна из классических игр. Несложные правила, тактические решения на поле и захватывающий игровой процесс снискали этой игре широкую известность. Компания "Thinkfun" выпустила оригинальную версию "6-ногого Домино", ориентированную на детей – Муравьиная тропинка.



Внутри "башнеобразной" коробочки находятся: мешочек с оригинальными фишками в виде забавных муравьишек, корчащих рожицы, флажок и правила игры.



40 муравьёв выполнены из пластика и имеют шесть разноцветных лапок. С их помощью муравьишки цепляются друг за друга, формируя тропинку.



В начале игры все муравьишки перемешиваются, оппоненты получают по 5 фишек, оставшиеся убираются в мешок. Первый игрок выкладывает одну фишку с руки в центр стола и ставит на неё флажок.



Оппоненты, по очереди, стараются разместить одного своего муравьишку на поле таким образом, чтобы цвет ножек сыгранной фишки совпадал с муравьишкой, гордо несущим флажок. Примечание: флажок всегда переносится на вновь сыгранную фишку.



В случае если совпадает только одна ножка либо игрок не может сыграть ни одной фишки с руки, он берёт из общего запаса одного муравьишку. Совпали две лапки? В таком случае не пополняйте руку. Три?! Тогда сбросьте одну (любую) фишку с руки в общий мешочек под завистливые взгляды противников.

Цель игры – первым сбросить всех своих муравьишек с руки.



Игра-головоломка Муравьиная тропинка будет интересной как взрослым, так и детям. За обманчивой внешностью смешных муравьишек скрывается несложная тактическая игра, которая подразумевает просчёт действий и оправданный риск.

Простые правила позволят детям складывать тропинки без помощи взрослых, а весёлое оформление вызовет улыбку и привлечёт юных "доминошников" к игровому столу.


Развивайте своего ребёнка и развивайтесь сами – это поможет вам в жизни в принятии более сложных решений, а способности вашего «чада» в школе будут радовать семью день ото дня :) Любите своих детей и проводите с семьёй больше времени: играйте в настольные игры и решайте головоломки. Удачи вам и вашему «мозголому».


Приглашаю вас прочесть 3 часть Большого обзора головоломок – Головоломки для детей 8-16 лет и взрослых »



P.S.: Вы читаете Большой обзор головоломок из 5-ти частей:

Часть 1. Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей
Часть 2. Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых
Часть 3. Головоломки для детей 8-16 лет и взрослых Часть 4. Компактные головоломки в дорогу Часть 5. Головоломки от профессора Пазла
Паровозик