Большой обзор головоломок. Часть 3: Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых.

Головоломки: Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Турникет, Перекрёсток, Сырные мышки, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков.

Александр Горшечников, автор блога о настольных играх 2fishki.ru

Давайте теперь познакомимся с более серьёзными головоломками, которые будут под силу ребятам постарше и порадуют своей сложностью любого взрослого.


Полный список головоломок, о которых вы узнаете:

  • Часть 1: Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей (Дуэт пазл, День и Ночь, Камелот, Smart Тачка, Новая Стройка Оли и Коли, Застенчивый Кролик, Грузовички, Цветовой код, Курочки наседки, Маша и Медведь: Играем в прятки, ANGRY BIRDS наверху, Переправа для малышей, Следопыт Колобок, Пираты Прятки, Сафари Прятки, Северный полюс: Камуфляж, Русалочки, Пингвины на льдинах)
  • Часть 2: Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых (Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина ферма, Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Муравьиная тропинка)
  • Часть 3. Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых – этот обзор Вы сейчас читаете (Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Турникет, Сырные мышки, Перекрёсток, Сырные мышки, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков)
  • Часть 4: Компактные головоломки в дорогу (Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Энигма, IQ-Твист, IQ-Колечки, Супер Соты, Бензоколонка, Орбо)
  • Часть 5: Головоломки от профессора Пазла (Да Винчи, Ньютон, Властитель дум, Дай жару, Головотяп, Головакругом, Ступор, Яйцеголов, Бамбузлеры, Револьвер)

Головоломка Аэропорт (Airport)

Настольная игра-головоломка Аэропорт (Airport). «Борт просит разрешения на взлёт». Ни один самолёт не поднимется в воздух без разрешения, и в головоломке Аэропорт мы сможем примерить на себя роль диспетчера полётов.

Набор из 24 двусторонних карт - заданий и шесть геометрических фигур из прозрачного пластика с изображением самолётов головоломки Аэропорт прекрасно помещаются внутри коробочки со сдвигающейся крышкой, которая служит одновременно и игровым полем. Книга содержит ответы на все вопросы на случай, если у вас возникнут трудности.


Есть два вида заданий. В первом необходимо расположить самолёты на экране радара таким образом, чтобы каждый занял своё отмеченное на листе место. Сложность головоломки состоит в том, что необходимо совместить друг с другом в ограниченном пространстве различные формы фигур.


Во втором случае мы размещаем металлических птиц на взлётных полосах, соблюдая направление взлёта самолётов. Всего предстоит решить 48 заданий, и решение некоторых из них потребует помощи взрослых.



Игра-головоломка Аэропорт напомнила мне головоломку Северный полюс. Камуфляж - они очень близки по «духу» и степени сложности для ребёнка.

Головоломка Троя (Troy)

Настольная игра-головоломка Троя (Troy). От мирных дел перейдём к военным действиям. В головоломке Троя нам предстоит отделить защитников от нападающих, профессионалов от новичков и синих солдат от красных.

Знакомая нам по предыдущим обзорам головоломок система хранения компонентов с помощью крышки от упаковки и резинки. Игровое поле, разделённое на квадраты с отверстиями, восемь фигурок солдат со штырьками в основании, по четыре каждого цвета, комплект из четырёх стен и книжечка с заданиями для юного полководца.


Задача головоломки Троя предельно проста - синие солдаты должны быть окружены со всех сторон стенами, а красные - располагаться таким образом, чтобы смотреть на эти самые стены с внешней стороны. На картинке указано расположение фигурок и их цвет, необходимо лишь выставить стены внутри ограниченного пространства. На начальном уровне сложности присутствуют только воины одного цвета, и несколько стен уже заняли своё место на поле.


Чем дальше, тем сложнее строить крепостные стены, соблюдая условия заданий. Кажется, всё просто - в нашем распоряжении всего четыре сегмента стены и несколько солдат, но на деле это не так. Красивая и «воинственная» головоломка Троя.


Головоломка Метро (Metro)

Настольная игра-головоломка Метро (Metro). Она предназначена для более взрослых мозголомов и напомнила мне компьютерную игру Twisty Tracks, в которой необходимо провести паровозик к конечной точке, вращая участки путей. Восемь двусторонних карточек заданий, пластиковая коробка оригинальной формы с крутящимися элементами и буклет с ответами на вопросы «а возможно ли это?». Особое внимание хочу уделить начальной подготовке к игре-головоломке Метро.


Выбирайте карточку и положите её сверху общей стопки. По краю указаны номера заданий, то есть каждый лист содержит 8 маршрутов. Затем выдавливаем все кругляшки из основания крышки и устанавливаем их в соответствии со схемой в центре картинки. После этого защёлкиваем крышку на место и видим только верхнюю полоску маршрута, состоящую из букв.


В головоломке Метро игрок должен проехать от первой станции до последней, не заезжая в другие, не указанные в маршруте пункты назначения. При этом нельзя поворачивать под «острым» углом, менять направление движения и поворачивать во время движения рельсы. В нашем случае мы начнём движение влево от станции «А».



На сложном уровне даже взрослому игроку будет непросто совершить путешествие от станции к станции. Для этого необходимо выбрать одно из двух изначальных направлений движения поезда и построить замысловатый маршрут - развитие пространственного мышления во время решения задач головоломки Метро вашему ребёнку обеспечено. Попутно вы узнаете названия крупных городов мира, в которых существуют линии Метрополитена.

Головоломка Опасная переправа

Настольная игра-головоломка Опасная переправа. В этой головоломке одинокий турист спешит вернуться домой после недельного пребывания на природе. Одна незадача - на его пути встал бурный поток, а на свою беду наш путешественник абсолютно не умеет плавать. Да не то, что плавать - он даже перепрыгивать с пенька на пенёк не может под тяжестью своего рюкзака.

По доброй традиции, компания Thinkfun радует нас сумочкой для переноски, 40 яркими карточками заданий, упакованным в картонную коробочку, и качественными пластиковыми компонентами: 20 пеньков и 6 брёвнышек. События произойдут на пластиковом игровом поле с множеством ячеек, снабжённом снизу резиновыми ножками.


Карточка задания размещается в специальное углубление поля, в отверстия устанавливаются пеньки, а на выделенные серым полоски размещаются брёвнышки, соединяющие точки по горизонтали или по вертикали. Фигурка путешественника устанавливается на отметку «Старт» и начинает движение к отметке «Финиш», перекладывая перед собой мостки.


Пройдя по брёвнышку, вы можете взять его и переставить впереди себя таким образом, чтобы продолжить движение к следующему пеньку. Перепрыгивать через пустоты или с пенька на пенёк нельзя, получается своеобразная «змейка», удлиняющая себя спереди за счёт убранного хвоста.


Как всегда, ответы на свои вопросы вы найдёте в конце буклета, вложенного в коробку.



Задания очень интересные и непростые - в отличие от детской версии головоломки Переправа для малышей, поломать голову в Опасной переправе придётся и взрослым - игра отлично развивает пространственное мышление и доставит вам и вашему ребёнку массу приятных минут. Отличная реализация «детской» версии для более взрослой аудитории.

Пока горе-турист ищет путь домой, где его ждут блага цивилизации в виде тёплого душа и крепкого кофе, в шахматном клубе проводится турнир...

Головоломка Шахматы для одного

Настольная игра-головоломка Шахматы для одного. Солидная пластиковая коробка, с изображённой на крышке частью шахматной доски. В подставке находится комплект фигур, а под прозрачную верхнюю крышку вставлены 30 двусторонних листов, содержащих 60 различных задач, решение которых указано в буклете. Удобный фиксатор блокирует смещение листов - заданий на игровом поле.


Чтобы юный гроссмейстер не запутался во время соло-партии, все фигуры выполнены в одном цвете и содержат стандартный шахматный набор, за исключением пешек - их всего две. Все они ходят по тем же правилам, что и их собратья, поэтому на основе этой головоломки можно подучить представление о передвижении всех фигур в Шахматах.


Листок задания размещается под прозрачной пластиковой крышкой и содержит рисунок с расположением фигур. Обратите внимание - по краю доски нанесены буквы - это важно, так как пешка, например, съедает остальные фигуры только вперёд по диагонали.


Каждая фигура передвигается согласно шахматным правилам. В конце своего хода игрок обязан каждый раз съедать любую фигуру. Задача будет решена, если на доске останется только одна из фигур. Есть исключение: когда на поле присутствует фигура "Короля", то именно она должна остаться единственной на доске.



Игра отлично подойдёт для обучения ребёнка азам Шахмат, а 60 заданий различной сложности позволят провести за головоломкой не один день.

Головоломка Скользящие фишки (Tilt)

Настольная игра-головоломка Скользящие фишки (Tilt). Цель головоломки - загнать синие фишки в центральное отверстие, наклоняя при этом игровое поле. При этом голубые кругляшки должны остаться на поверхности и радовать вас своим блеском.

В коробочке находится пластиковое квадратное поле, поверхность которого разделена на квадраты. Две зелёные и четыре голубые фишки имеют с обратной стороны штырёк, который свободно перемещается в пазах игровой площадки. Шесть квадратных стенок плотно фиксируются крестовиной и служат препятствиями для решения 40 заданий различной сложности, представленных в виде карточек с решениями на обратной стороне. Завершают комплект подставка для игрового квадрата и прочный мешочек, в котором можно с удобством хранить все компоненты.


Поле устанавливается на подставку и на нём размещаются кубики препятствий и фишки. Первое задание можно решить даже визуально – возможный путь фишки только один и в конце этого пути она провалится в центральное отверстие.


Помните, что передвигать фишку необходимо до конечной остановки, то есть, до любого препятствия. Менять направление движения во время перемещения нельзя – уж, коли поехали в эту сторону, то двигайтесь только по прямой, и до конечного пункта.


Гораздо сложнее будет справиться с последним заданием. Голубые фишки должны остаться на поверхности, поэтому будьте внимательны и осторожны при наклонах!



Очень оригинальная и красивая головоломка, которая эффектно смотрится на рабочем столе - всегда сможете убедить начальника, что это новейшая модель радара.

Головоломка Шпион (Alcatraz)

Настольная игра-головоломка Шпион (Alcatraz). Игра удивляет с самого начала: англоязычная версия головоломки называется Алькатрас, и в ней мы совершаем побег из тюрьмы под носом у охранников. В «нашей» же версии под названием Шпион, мы уносим ноги из замка Франкенштейна, полного ловушек. Чем руководствовались переводчики, определить затруднительно…

Головоломка «двухэтажная»: нижний ярус является устойчивым основанием с резиновыми ножками, которое служит хранилищем для 10 перегородок, двух запертых дверей, самого «бегуна» и лестницы, которая является путём на свободу. В центральной части хранятся карточки заданий, а в боковых отсеках - перегородки.


Верхняя часть представляет из себя пластиковые крепостные стены, внутрь которых размещается вкладыш задания.


Примечательно, что во внутренние пустоты этих ограждений входят компоненты, размещённые на нижнем ярусе.


Интерес представляет из себя механизм, размещённый справа. Это бочонок трёх цветов, крутящийся на оси. Снизу у него фиксатор, который не позволяет крутить колёсико в обратную стрелочкам сторону. Красная, зелёная и синяя грани бочонка совпадают с цветами квадратов на поле. Обратите внимание - стрелочка указывает, какой будет следующий цвет после поворота.


На самом листе задания нарисованы стенки, которые необходимо установить перед началом игры, а также начальное положение фишки игрока и конечная точка путешествия - лестница. Бочонок - маркер поворачивается красным цветом вверх - это начальное положение для всех уровней без исключения.


Правила просты - нельзя останавливаться или проходить сквозь квадраты, цвет которых совпадает с активной стороной бочонка. За один ход фишка обязана пройти 1,2 или 3 клетки по горизонтали или вертикали. По диагонали двигаться запрещено, также запрещено пропускать ход и не передвигаться.


После каждого хода бочонок поворачивается, ограничивая фишку в возможных перемещениях. Вы победите, как только достигните лестницы - обратите внимание, что начальная и конечная точки имеют нейтральный цвет.


48 заданий различной степени сложности ждут своего решения, и чем дальше, тем сложнее будет добежать до заветной лестницы.


Хочу особенно отметить, что Шпион - это именно игра-головоломка, так как после решения задания остаётся ощущение, что сыграл одиночную партию. Это первая и единственная головоломка, которая воспринимается именно как настольная игра - этот факт отметила и моя дочка, которая сидит над ней уже пятый день…

Головоломка Титаник

Настольная игра-головоломка Титаник. Продолжает мой обзор одна из самых сложных головоломок Бондибон. Оригинальная коробка с фиксатором хранит в своих недрах «настоящие» пластиковые шлюпки, фишки «утопающих», и глянцевые листы заданий. Шлюпки - просто произведение искусства – они объёмные и в них есть посадочные места для человечков.


Лист задания головоломки Титаник виден сквозь крышку коробки, выполненную в виде волн. Фишки выставляются, согласно рисунку, и начинается спасательная операция. Шлюпка передвигается только по горизонтали или вертикали, и взять на борт можно только то количество народа, которое предусмотрено посадочными местами. Посадить человека в лодку возможно с любой стороны, кроме «носа» (места посадки отмечены белыми полосками на бортах).


Как только все места заняты – лодка «бросает якорь» и останавливается, больше передвигать её нельзя. Тем самым она блокирует проход остальным. Ко всему прочему, следуя «вселенскому гуманизму», если есть возможность посадить утопающего в лодку – вы это обязаны сделать.



Атмосферная и сложная головоломка Титаник, которую можно рекомендовать даже взрослому в качестве подарка.

Головоломка Турникет



Турникет - самое полезное и любимое всеми изобретение человечества. Турникеты установлены на входе различных организаций, достопримечательностей, спортивных и концертных комплексов. Рядом с турникетом всегда находится охранник, который оберегает турникет от того, чтобы его не унесли с собой посетители в качестве сувенира. Увидев на коробке надпись «Турникет», я с большим почтением заглянул внутрь.


В комплект головоломки входит 8 пластиковых фишек, 10 турникетов, игровое поле, комплект карточек заданий и мешочек для хранения. Качество изготовления головоломки просто великолепное – моя дочка долго любовалась фишками и хотела унести их в детскую комнату для украшения кукольного домика. Я вовремя принял меры…


40 карточек заданий разделены на несколько уровней сложности. На рисунке указано начальное размещение цветных и серых фишек, а также расположение и тип турникетов. Обратите внимание – синий угол игрового поля всегда находится слева вверху. На обороте карточки приведено решение задания.


По краям игрового поля нанесены цветные метки, аналогичную раскраску имеют четыре фигуры. Цель игрока – довести цветную фишку в соответствующий угол поля. При этом запрещается перепрыгивать через другие фишки и турникеты.

Турникеты можно поворачивать только при помощи фигурки – дошли до турникета, толкнули перекладину перед собой, пошли дальше. Поворачивать турникеты без использования фишки нельзя.


После поворота перекладины турникета должны быть зафиксированы в горизонтальном или вертикальном положении. Если место занято, то повернуть турникет нельзя.


Игрок может управлять всеми фишками, независимо от их цвета. Главное – добежать цветной фигуркой до намеченной цели, конечное расположение серых фишек не имеет значения.

Начальные уровни достаточно лёгкие, и с ними ребёнок справится без особого труда.


На максимальном уровне сложности турникетам практически нет места для поворота, а оживлённое движение серых фишек блокирует проход к намеченной цели. Создаётся ощущение, что вы путешествуете по лабиринту с постоянно меняющимися преградами. Цель буквально в двух шагах от вас, но достичь её практически невозможно…


Оригинальная логическая головоломка в стильном исполнении. Множество заданий различной сложности не дадут вам соскучиться – необходимо просчитывать ходы, представлять себе изменения своеобразного лабиринта и умело использовать нейтральные фишки. Рекомендуется начальникам охраны секретных предприятий.

Головоломка Сырные мышки



Мыши больше всего в жизни любят сыр. А ещё больше они любят фотографироваться на фоне сыра, радостно улыбаясь фотографу. Одна незадача – углубившись в лакомый кусочек, хвостатые гурманы ни под каким предлогом не хотят из него вылезать. Приходится перекатывать кусочки, чтобы увидеть мордочку сытого гурмана.


Мешочек, игровое поле, набор сырных модулей и буклет заданий с ответами... Сырные мышки – одна из самых красивых головоломок, побывавших на моём Розовом диване.


Сырные кубики с мышонком внутри вызовут слезу умиления у любого поклонника сыров и мышей, остальные же непременно улыбнутся. Насыщенный жёлтый пластик сыра с цветным мышонком внутри приятно просто держать в руках. Обратите внимание – с одной стороны виден хвостик и ... задняя часть туловища мышонка, а на противоположной – улыбающаяся мордочка.


В распоряжение игроков поступит пять одинарных и два двойных кубика, все мышки выкрашены в различные цвета только для удобства начальной расстановки и объяснения решения задания.


Круглое игровое поле позволяет комфортно перекатывать и фиксировать на нем сырные модули. Ячейки и сферы идеально совпадают с пазами на кубиках. В книге представлено 50 заданий различного уровня сложности; на примере решения первого, самого лёгкого из них, я покажу принцип перемещения кусочков сыра.

Примечание: каждое задание необходимо решить за указанное в буклете количество ходов, что усложняет задачу.


Задание предписывает расположить мышонка определённого цвета на заданную позицию на поле мордочкой вниз. Цель игроков: не отрывая, а лишь переворачивая модули, перевернуть всех мышат мордочками вверх.


Перекатываем прямоугольник влево, поднимаем наверх...


... кладём "сырную башню" вправо. Осталось только прокатить прямоугольник до самого низа, чтобы тело мышонка повернулось на 180 градусов вокруг собственной оси.


"Улыбнитесь, фотографирую!". Решение найдено – радостный мышонок улыбается нам из кусочка сыра.


Не думайте, что всё так просто – постепенно на поле не остаётся места для манёвра, и приходится задействовать всё своё пространственное мышление, чтобы расположить все кусочки сыра необходимой стороной вверх. Интересная и очень красивая головоломка, развивающая пространственное мышление. Идеально подойдёт девочкам, моя дочка в восторге от милых мышат...

Головоломка Перекрёсток



"Автомобиль – роскошное средство передвижения", поэтому при первой возможности каждый горожанин старается поставить себе под окна металлическую четырёхколёсную "лошадку". Количество машин постепенно растёт, и на городских дорогах возникает столь плотное движение, что "покрышке некуда упасть". Особенно напряжённо становится на перекрёстках...


В пластиковом органайзере разместились компоненты головоломки, буклет заданий содержит 30 схем, которые предстоит собрать игрокам. К сожалению, мешочка для хранения нет, хотя он особо не нужен – головоломке необходима гладкая поверхность, поэтому играть вы будете, скорее всего, только дома.


17 квадратов, 6 дуг и один перекрёсток – на каждом элементе располагаются половинки машин четырёх цветов.


Каждый автомобиль состоит из передней и задней части, и части эти разные. На фотографии видно, что на дороги выехало 4 типа машин: седан (жёлтый), купе (красный), внедорожник (синий) и пикап (зелёный). Соединять половинки можно только приведённым выше способом.


В заданиях нарисована схема и начальный участок трассы. Обратите внимание – все модули пронумерованы. Это сделано для удобства изложения решений головоломки и для начальной расстановки.


Цель игрока – собрать трассу, нарисованную в буклете. При этом части всех машин должны совпадать (где вы видели половинки машин, разъёзжающие по округе). Решение первого задания перед вами – судя по движению автомобилей, мы точно не в старой Англии...


Последующие задания решить будет не так просто – сложность заключается в том, что квадратиков много, но подойдёт далеко не каждый из них. Поэтому, собрав практически всю трассу, вы можете... вернуться в исходную точку, так как необходимый вам сегмент вы разместили неверно в другом месте. Интересная и непростая головоломка.

Головоломка Интерлок



При слове "интерлок" в моей голове немедленно возникают ассоциации с вычислительной техникой и отважным сисадмином, бесстрашно соединяющим компьютеры в единую локальную сеть. К компьютерам данная головоломка не имеет никакого отношения, а вот к различным хитрым соединениям – самое прямое.



Мешочек, буклет заданий и 12 замысловатых деталей из качественного пластика. Каждый элемент имеет одно отверстие и одну выпуклость, остальная поверхность гладкая и приятная на ощупь.



Детали пронумерованы – цифры на выпуклостях используются для схем ответов. Каждый брусок состоит из двух квадратов, отверстия одинакового размера идеально совпадают с ответными частями на любой детали.



В буклете заданий приведены геометрические фигуры, указано количество деталей и число возможных решений. Цель игрока - собрать блоки таким образом, чтобы поверхность фигуры была гладкой, а все соединения оказались бы внутри конструкции и были невидимы.



Так как номера фигур неизвестны, игрокам предстоит вначале подобрать, а затем скомпоновать модули. Даже первое задание может показаться сложным, но, поняв принцип соединений, дело пойдёт быстрее.



Соединять и разъединять блоки очень легко, конструкции лучше создавать на гладкой поверхности. Полученная фигура выглядит со стороны монолитной, отверстия и штырьки не видны.



Сложные задания задействуют практически все блоки – в приведённом выше решении не понадобился всего лишь один модуль с символичным номером "один", остальные 11 игрок компонует по своему усмотрению. Честно признаюсь – для съёмки заглянул в ответы, так как потратил 20 минут, но так и не смог решить задание. Что же, у меня всё впереди, начну постепенно осваивать блочные постройки…

Головоломку можно рекомендовать как взрослым, так и детям – 50 заданий различной сложности заставят вас задействовать пространственное мышление и изрядно поломать голову над некоторыми фигурами. В очередной раз приятно удивило качество пластика: насыщенный жёлтый цвет и приятная на ощупь поверхность.

Головоломка Мегаполис



В крупных городах используется буквально каждый свободный метр земли – ввысь вздымаются десятки высотных зданий и каждый горожанин утром видит не восход солнца, а одухотворённое лицо соседа из дома напротив. Счастливцы, живущие на верхних этажах, могут наблюдать проплывающие мимо их окон облака и махать рукой пролетающим самолётам. Мегаполис живёт своей жизнью, и каждый его житель счастлив по-своему…



Строительная площадка, четыре вида построек различной высоты (16 домиков четырёх цветов), карточки с заданиями и мешочек для хранения компонентов – всё это расположилось в удобном органайзере, в котором я и предпочитаю хранить данную головоломку.

В комплекте четыре вида зданий: одноэтажные синие, двухэтажные оранжевые, трёхэтажные жёлтые и четырёхэтажные голубые. Постройки квадратного сечения, полые внутри и идеально совпадают с выступами на основании.



Задания делятся на два типа Є по 25 карточек каждого вида. Белые стрелки с синими цифрами (левая карта) указывают на количество зданий, видимых в ряду, если посмотреть со стороны, указанной стрелкой. Красные стрелки с белыми Римскими цифрами (правая карта) указывают на количество одинаковых построек в соответствующем ряду, при этом количество видимых строений не имеет значения. Числа на игровом поле – начальная расстановка зданий определённой этажности.



Вначале игрок расставляет здания в соответствии и карточкой. Отмечу, что для решения головоломки все 16 построек должны быть расположены на поле, что с одной стороны немного упрощает задачу.



Перед тем, как перевернуть карточку и свериться с ответом, проверьте каждый ряд Є более высокие строения закрывают более низкие, поэтому если на стрелке указана цифра "4", то домики могут располагаться единственно верным способом: 1-2-3-4. Лишь в таком случае вы увидите все четыре строения.



Мегаполис интересен тем, что вторая часть заданий потребует кардинально нового подхода. Видимость зданий теперь не важна – важно количество одинаковых строений в каждом ряду.



Принцип решения карточек с красными стрелками вызывает стойкие ассоциации с Судоку – вы знаете числа и их количество в ряду. Осталось расположить в своеобразной решётке остальные значения.

Мегаполис можно смело рекомендовать поклонникам числовых логических головоломок. Моя жена, любительница Судоку, немедленно "прибрала к рукам" домики и уже второй вечер решает первую часть заданий.

Отстраивая свой город, дети разовьют логическое мышление и с пользой проведут время. Если вашему проектировщику Мегаполиса 6-7 лет, то некоторые задания потребуют помощи более опытных строителей. В 9-10 лет возвести квартал можно и в одиночку.

Головоломка Спасите ёжиков!



Ежи не дружат с барсуками, а барсуки постоянно пытаются поймать ежей. Для чего барсукам нужны эти колючие шарики, барсуки сами не знают, но такова традиция. Сегодня мы понаблюдаем за перемещением по пересечённой местности семейства из 10 ёжиков. Попадут ли они в лапы невоспитанных барсуков, будет зависеть от ваших действий в головоломке Спасите Ёжиков!



Внутри коробки находятся: игровое поле, 5 мордочек барсуков, мама-ежиха, монолитная "П" образная фигура из 10 шариков, мешочек для хранения компонентов и буклет с заданиями. Отмечу, что головоломка очень красиво оформлена из расчёта на маленьких детей.



Фигурка мамы-ежихи предназначена исключительно для украшения игрового поля и создания атмосферы. Первая головоломка, в которой один из элементов служит красивым аксессуаром и в игре не участвует.

Поле состоит из сферических лунок с квадратными отверстиями, в которые вставляются шпильки голов барсуков. В игре всё продумано – квадратные отверстия не позволяют барсукам поворачиваться вокруг собственной оси, и на поле всё выглядит красиво и симметрично.



Задание предписывает выставить в лунки барсуков и расположить блок с ёжиками в определённом месте поля. Задача игрока – перекатывая ёжиков, подойти к выходу, минуя невоспитанных барсуков, и перемахнуть через ограду.



Шарики в блоке идеально совпадают с углублениями, поэтому ёжиков можно без проблем зафиксировать в вертикальном положении. Помните, что перемещать фигуру необходимо только перекатывая её по полю – поднимать ежей нельзя, они боятся высоты!



Вывести блок за пределы поля можно только одним способом – перевалившись за бортик. Это требование усложняет задачу: мало достичь спасительной прорези, необходимо "подкатиться" к ней необходимой стороной.



Задание решено – семья ежей в полном составе отправляется к себе домой, а невоспитанные барсуки остаются на поле ни с чем. Первое задание вводное, решается за 3 действия и учит ребёнка принципам передвижения блока по полю.



Чем дальше, тем сложнее будет вывести ёжиков из лабиринта, но для юного спасателя нет ничего невозможного! Уровень сложности головоломки вы легко можете оценить по приведённой выше фотографии 50-го задания. Решили? В таком случае можете доверить спасение колючей семьи ребёнку от шести лет – в тяжёлой ситуации вы всегда придёте на помощь. Если нет, то подождите год и садитесь за решение вместе – спасательная операция доставит вам много приятных минут.

Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас волшебным и интересным миром головоломок. Потому что если вы с ним все еще не знакомы, то самое время исправить эту досадную ошибку – не лишайте своих детей да и себя удовольствия и возможности развития.


Приглашаю вас прочесть 4 часть Большого обзора головоломок – Компактные головоломки в дорогу »



P.S.: Вы читаете Большой обзор головоломок из 5-ти частей:

Часть 1. Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей Часть 2. Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых
Часть 3. Головоломки для детей 8-16 лет и взрослых
Часть 4. Компактные головоломки в дорогу Часть 5. Головоломки от профессора Пазла
Паровозик