Настольная игра

Сёгун. Битвы самураев

10+Минимальный возраст 2Кол-во игроков 60–90 мин.Время игры
Товара нет в наличии.

По сути в коробке есть две игры. Одна базируется на системе Command&Colors, разработанной Ричардом Боргом и отмеченной многими наградами. Вторая – Art of Tactic, разработанная Константином Кривенко, потребует от вас умения мыслить стратегически. В коробке более 120 миниатюр с различными видами средневековых японских войск, которые, правда, сначала вам придется собрать.

Описание игры

Битва титанов. Отечественная компания «Звезда» и ее генеральный директор Константин Кривенко совместно с автором настольных игр Memoir '44 и BattleLore, знаменитым Ричардом Боргом подготовили уникальный проект, в котором все желающие смогут попробовать себя в роли полководцев времен феодальной Японии. Новая настольная игра получила название Сёгун: Битвы самураев.

Две игры в одной. Сёгун: Битвы самураев – сразу две настольных игры с абсолютно разными правилами, но использующими одинаковые компоненты. Первая книга правил посвящена системе Commands & Colors, придуманной Ричардом Боргом, авторство другой книги принадлежит Константину Кривенко и описывает тонкости сражений в системе Art of Tactic.

Луки, копья, нагинаты. Базовый набор настольной игры Сёгун: Битвы самураев включает все основные роды войск, знакомые нам из истории феодальной Японии. Здесь есть асигару-лучники, копейщики и аркебузиры, пешие и конные самураи, несколько видов командиров и полевые штабы.

Цвета решают! В самурайских сражениях по системе Commands & Colors игроки используют шестигранные кубики, специальные жетоны чести и две колоды карт. С помощью первой колоды полководцы будут перемещать свои войска на поле сражения, а также отдавать некоторые другие приказы. Колода «Драконов» - особые боевые хитрости, благодаря которым можно ринуться в отчаянную атаку, подействовать на моральный дух соперника при помощи оскорбления или воспользоваться другими приемами. В этом варианте настольной игры Сёгун: Битвы самураев почти все боевые успехи будут зависеть от случайных результатов, выпавших на кубиках с разноцветными гранями.

Слава и позор. В схватках в системе Command & Colors используются не только разноцветные кубики, но и особые жетоны чести и отваги. С их помощью участники настольной игры Сёгун: Битвы самураев разыгрывают карты «Драконов», а также получают некоторые дополнительные возможности во время сражения. Это ценнейший ресурс, который нужно использовать очень бережно. Помните, если отряды отступают, Вам предстоит заплатить высокую цену не только убитыми солдатами, но и жетонами чести. Способов получить заветные жетоны несколько, а одним из самых интересных и необычных (хотя и рискованных) является сеппуку командира – в этом случае игрок получает сразу 5 жетонов!

Сражение вслепую. Другая система правил – Art of Tactic открывает перед сражающимися в настольную игру Сёгун: Битва самураев необъятный простор для тактической мысли. Три варианта правил: базовые, расширенные и экспертные учитывают буквально все, что только может произойти на поле сражения. Здесь боеприпасы ограничены, солдаты испытывают усталость после долгого перехода, но зато могут совершать отступления с ответной стрельбой, прятаться в засаде, занимать круговую оборону и делать все то, что только можно себе представить в условиях реального сражения. А самой главной «фишкой» Art of Tactic является система отдачи приказов – с помощью маркеров и карточек отрядов полководцы в закрытую отдают приказы, после чего одновременно вскрывают и поочередно отыгрывают их на поле битвы.

Новые горизонты. Правила системы Art of Tactic уже предусматривают несколько расширений, не вошедших в базовый комплект игры. Разработчики обещают появление воинов-ниндзя, боевых монахов, обозов снабжения и других дополнительных наборов, которые будет издавать компания «Звезда».

Инь и ян. Хотя оба варианта правил используют одни и те же фигурки, а сражения происходят на полях с гексами, Art of Tactic и Command & Colors – две совершенно разные игры, с полностью отличными подходами. Command & Colors – очень дружественная система для тех, кто хочет приступить к схватке буквально сразу же после прочтения правил. Игра построена на большом количестве случайных факторов (кубики и карты, пришедшие в руку), поэтому простор для тактики здесь весьма ограничен, но главная ценность игры заключается в ее простоте и дружественности. Ну а тем, кто хочет почувствовать себя в роли настоящих полководцев, следует изучить правила Art of Tactic, в них посложнее разобраться, но и возможности этой системы настолько огромны, что заинтересуют всех поклонников продуманных варгеймов. А если Вы уже знакомы с другой разработкой «Звезды» - настольной игрой Великая Отечественная, тогда освоение правил пойдет еще легче.

Поле битвы. Местность оказывает влияние на схватку в обоих вариантах правил. Однако, отличия очень существенны. Например, в Command & Colors реки является непроходимым препятствием, а солдаты могут переходить их только при наличии брода. В Art of Tactic войска могут форсировать реки на свой страх и риск. А еще настольная игра Сёгун: Битвы самураев может похвастаться интересной системой построения возвышенностей: с помощью специальных подставок на поле боя могут создаваться отвесные и пологие склоны, затрудняющие обзор или дающие дополнительные тактически преимущества. Всего в игре предусмотрено 10 типов местности.

Масштабная подготовка. Прежде чем Ваши солдаты возьмут в руки оружие, их еще предстоит собрать. Подготовка к настольной игре Сёгун: Битвы самураев - отдельная церемония для которой Вам понадобятся хорошие модельные кусачки и надфиль. Предстоит снять с литников более 120 солдатиков, каждый из которых состоит из 3-5 деталей. В коробке прилагается подробная схема сборки, причем клей Вам не понадобится (разве что какая-нибудь деталь сломается). Хотя процесс сборки армии потребует нескольких часов, в собранном виде настольная игра Сёгун: Битвы самураев производит очень сильное впечатление. Настольная игра с таким высоким качеством миниатюр – большая редкость даже для компании «Звезда».

Взмах кистью. Ну а если Вы захотите подарить своей армии неповторимый вид, тогда вооружайтесь кисточкой, акриловыми красками и энциклопедиями с цветовыми схемами самураев. Этот вариант подойдет не только для поклонников настольных игр, но и для моделистов.

Засада в коробке! Количество компонентов в настольной игре Сёгун: Битвы самураев настолько велико, что даже несмотря на размеры коробки (34,5x26,5x9,5 см) стоит ее открыть, как литники с миниатюрками буквально выпрыгивают наружу. Помимо компонентов для сборки солдатиков в наборе есть три колоды с картами, одна из которых покрыта специальным слоем, позволяющим рисовать на ней маркером (в комплекте) и удалять пометки ватным диском (тоже в комплекте); шестерка традиционных кубиков, шесть двадцатигранников, а также жетоны, подставки, гексы ландшафтов, памятки и также несколько буклетов с правилами игры и историческими сценариями для обоих систем.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Отзывы и комментарии (33)

  • День добрый. Во время игры по Боргу появились 2 вопроса:
    1)Во время своего хода противник атаковал мой отряд лучников(к примеру), но не обратил в бегство и не уничтожил, ответным ударом я тоже не обратил его отряд в бегство и не уничтожил. Могу ли я во время своего хода отдать приказ на движение этому отряду лучников, или считается, что он связан боем и может лишь продолжать рукопашный бой?
    2)Во время атаки на неполный отряд асигару с яри, возглавляемый командиром (к примеру 2 фигурки воинов + командир), кинул три кубика, выпало два символа треугольник и пусть 1 любой(кроме меча и флага), провожу тест на гибель командира - он выжил. Что делать дальше? отряд уничтожен, но командир жив... могу ли я переходить в наступление(занимать гекс, на котором находился отряд асигару) или моя атака закончена? Должен ли командир противника отступать или он остаётся одиночной фигуркой на гексе?

    Алексей | 27.09.2016
    Ответ от Игроведа: Здравствуйте, Алексей. 1. Да, считается, что Вы связаны рукопашным боем и не можете двигаться. 2. Командир противника может отступить на 1,2 или 3 гекса в направлении своей стартовой линии, также он может сбежать с поля боя или сделать себе сеппуку - как решит игрок. 3. В случае, если в результате атаки Вы полностью истребили отряд противника, либо заставили его отступить, Вы можете перейти на гекс противника, тем самым перейдя в наступление, и при желании провести еще один рукопашный бой.
  • Спасибо за ответ!

    Виктор | 25.04.2016
  • Не получилось?)

    Виктор | 25.04.2016
    Ответ от Игроведа: Виктор, пока нет. Рекомендуем обратиться с вопросом на форум или информационный ресурс, где опытные игроки смогут вам подсказать.

Оставить отзыв:

Показывать Ваш e-mail?

Какую настольную игру выбрать?

Мы любим настольные игры и прекрасно в них разбираемся, поможем выбрать настольную игру и ответим на ваши вопросы ежедневно с 9:00 до 21:00, спрашивайте! 8 (800) 555-51-43, +7 (495) 668-06-08, +7 (812) 309-00-99.