Цена:
1990 » 1970 » 1950

Бонусов на счёт: 100

Издательство:
Мир Хобби

Автор:
Klaus Teuber

Иллюстратор:
Volkan Baga, Tanja Donner, Jason Hawkins, Michaela Kienle, Harald Lieske, Michael Menzel, Klaus Teuber, Franz Vohwinkel, Stephen Graham Walsh

Возраст:
от 12 лет и старше

Количество:
от 3 до 4 игроков

Время игры:
90120 минут

Протекторы:
46 x 69 - 96 карт

Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение)

Наличие для доставки: почтой нет; в постаматы нет; курьером по Москве нет; курьером по Санкт-Петербургу нет.
Наличие в магазинах в Москве: м. Арбатская мало; м. Бауманская мало; м. Белорусская мало; м. Китай-город мало; м. Новокузнецкая мало.
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге: м. Гостиный двор мало.

Моя игрометка
Игрометка – это ваш личный комментарий к игре, он виден только вам. Все ваши игрометки вы можете увидеть в Личном кабинете.
Вы сможете оставлять свои Игрометки к играм, если войдёте на сайт. Если Вы не зарегистрированы – можете сделать это сейчас (регистрация)

Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Внимание! Это не самостоятельная игра, а расширение! Для игры вам необходимо иметь базовый набор настольных Колонизаторов.

В расширение Города и Рыцари входят: 24 рыцаря и шлемы к ним, 12 городских стен, 12 надстроек для столиц, торговец с тележкой, кораблик варварского флота, 2 специальных кубика, 96 карт товара и развития, 4 плана города, 60 жетонов построек и некоторые другие компоненты. А также буклет с правилами.

Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) На богатый Катан надвигается варварский флот. Чтобы противостоять варварам, каждый из игроков должен выставить достаточное количество своих рыцарей. Если же рыцарей будет слишком мало для достойного отпора, варвары нападут на город и разграбят его до уровня поселения. Но даже при наличии внешней угрозы Катан всё равно развивается, и задача каждого игрока сделать из своего города столицу – укрепить город крепостной стеной, надстроить здания красивыми шпилями. А для расширения городов игрокам нужны новые карты товаров – это бумага, которая позволит развивать науку, ткань, способствующая развитию торговли, и монеты, идущие на развитие институтов власти. Не стоит забывать про карты развития, которые дадут вам шанс более глубоко участвовать в игре. Игра ведётся до 13 победных очков.

Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) В отличие от других расширений к настольным Колонизаторам, в расширении Города и Рыцари не очень простые и очевидные правила, придётся внимательно их прочесть, понять, а главное запомнить довольно большое количество информации. Например, рыцари бывают трёх видов: простые, славные и великие. Рыцарей можно снаряжать (вводить в игру), призывать (подготавливать к действиям) и прославлять (увеличивать их силу). К тому же рыцари имеют 2 состояния: вольные рыцари не могут предпринимать какие-либо действия, а чтобы рыцарь вступил в бой его нужно сделать рьяным! Определить состояние рыцаря можно по количеству хвостов на его флажке и по тому, есть ли на рыцаре шлем или нет...

Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) В целом, настольные Колонизаторы с расширением Города и Рыцари стали более глубокими и интересными. Эта игра для серьёзных любителей стратегий :) Нас часто спрашивают: совместимо ли данное расширение с моими старыми Колонизаторами? Да, практически совместимо – мы проверяли. Есть только 1 момент. Размеры и рубашки карт ресурсов настольных Колонизаторов отличаются от размеров и рубашек карт товаров данного расширения. Но в руках у игроков всё равно будут карты с разными рубашками – карты развития данного расширения тоже имеют свою уникальную рубашку. Поэтому, думаем, разные рубашки/размеры не могут серьёзно помешать нормальной игре. В остальном всё замечательно стыкуется. Что мы можем сказать про качество данного расширения? Отличное! Все карты аккуратные, пластмассовые детали тоже хорошо выполненные, а цветные подробные правила помогут вам разобраться во всех тонкостях. Кстати, приготовьтесь к долгой подготовительной работе – все многочисленные бумажные компоненты перед первой игрой придётся самим аккуратно выдавить из форм, но это приятные хлопоты :) С правилами настольной игры - расширения Колонизаторы: Города и Рыцари можно ознакомиться на сайте Игроведа.

Смотрите видеообзор настольной игры Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) от Игроведа:



Прекрасный мир и разноообразный мир острова Катана нашёл отражение и в других дополнениях к базовой игре Колонизаторы.

Купить настольную игру Колонизаторы - Расширение Города и рыцари можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум»

Фотографии игры

Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) по сравнению с клавиатурой Компоненты настольной игры Города и Рыцари (дополнение): карты цены строительства, карта приближения флота варваров, жетоны построек, планы городов, карты товара и развития, фигуки, правила Застройка городов происходит в 3х направлениях. На каждом жетоне показано, какие товары нужны для застройки. Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Жетоны построек пяти уровней. Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Городские стены, дающие дополнительные возможности игрокам. Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Игрок , создающий любую постройку 4го уровня, устанавливает насадку столицы на один из своих городов. Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Город со столичной надстройкой, окружённый крепостными стенами. Настольная игра Колонизаторы (новая версия) + расширение Города и Рыцари Фигурка торговца появляется в игре, когда разыгрывается карта развития "Торговец". Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Карты развития: торговые (желтые), учёность (зеленые), политика (синие). Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Игральные кубики. Настольная игра Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение) Коробка с настольной игрой Колонизаторы: Города и Рыцари (дополнение)

Статьи:

Отзывы:

Оставьте свой отзыв »

23.06.2017 — Елена
Добрый день, подскажите, когда высаживаются варвары на остров, игроки получают ресурсы или же нет?
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Елена! Нет, не получают.
30.05.2017 — Александр
Извините, уже разобрался.
30.05.2017 — Александр
Извините за беспокойство, а как соединить дополнение "Города и рыцари" с дополнением "Мореходы"?
Ответ от Игроведа:
Александр, добрый день. Варианты раскладки поля и сочетания дополнений Города и рыцари и Мореходы описаны в правилах к игре Города и Рыцари, стр.9, а также в дополнительном буклете Колонизаторы. Сочетания сценариев.
11.05.2017 — Олег, Ялта
Т.е. при выпадании цифры 7 ход переходит к другому игроку. Я где-то читал что нужно перекидывать еще раз без кубика событий
Ответ от Игроведа:
Олег, добрый день. По правилам перебрасывание кубиков не предусмотрено.
11.05.2017 — Олег, Ялта
Вот такой вопрос: при броске кубиков выпадает "7" и кубик событий (игра "города и рыцари") затем Кубики перекидываются без кубика событий, в этом случае варвары еще раз двигаются, или нет; и еще при повторном броске если кубик событий показывает карты развития, получается их можно брать еще раз или нет.
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Олег. Каждый игрок в свой ход может бросить кубики только 1 раз. Если в результате броска на числовых кубиках в сумме выпадает 7, и при этом корабль варваров еще находится в море, то фигурка Разбойника не перемещается. А игрок выполняет другие желаемые действия: торговля, строительство, сыграть карты развития или действия с рыцарями.
21.04.2017 — Igor Groza
Добрый день.
Когда ожидаете?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Игорь. Поставка дополнения Коолонизаторы:Города и Рыцари ожидается в первой декаде мая.
02.03.2017 — Анастасия, Москва
Добрый вечер. После того как варвары разрушили город и мы переворачиваем его боком до восстановления, тайлы развития этого города тоже переворачиваются и потом заново придется развивать его?
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Анастасия. Мы не переворачиваем город, а теряем его и вместо него выставляем поселение (стр. 9 правил).
17.02.2017 — Анна, Москва
Добрый день!
Совместимы ли Колонизаторы Города и рыцари с расширением Колонизаторы Мастера?
Ответ от Игроведа:
Анна, добрый день.
Нет, правилами не предусмотрено совмещение дополнений "Колонизаторы: Города и Рыцари" и "Колонизаторы: Мастера".
17.02.2017 — Елена, Москва
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, теряют ли рыцари шлемы после атаки варваров? То есть, перестают ли они все быть рьяными после атаки варваров?
Ответ от Игроведа:
Елена, добрый день.
После битвы с варварами все рьяные рыцари становятся вольными.
16.02.2017 — Руслан
Объясните, пожалуйста, что делает карта "Алхимик" в данном дополнении? Сотню раз перечитывал ее описании, но так и не понимаю как она действует. Если можно поподробнее, с примерами.
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Руслан. Сыгранная карта Алхимик дает Вам возможность не бросать числовые кубики, а выбрать на них значения, выгодные для Вас. Например, в данный ход Вам крайне важно получить ресурсы, которые приносит Ваш город, расположенный у гекса с номером 9. Применяя карту Алхимика, вы сообщаете другим игрокам, что на кубиках выпало 4 и 5, т.е. в сумме 9. Далее бросаете кубик события, осуществляете Событие и потом получаете ресурсы с гекса.
28.01.2017 — КАТЯ, Лесосибирск
Здравствуйте, есть ли у вас в наличии это дополнение и отправка почтой в Красноярский край?)
Ответ от Игроведа:
Катя, здравствуйте.
Дополнение "Колонизаторы: Города и Рыцари" поступит в интернет-магазин на следующей неделе. Вы можете оформить заказ на сайте или по телефону (800) 5555-143 (по России бесплатно), и мы свяжемся с вами, когда игра появится в наличии.
Да, мы осуществляем отправку заказов в Красноярский край почтой.
05.12.2016 — Егор, Челябинск
в процессе перечитывания правил для Городов и рыцарей (в т.ч. английский вариант) и Эрраты, возник следующий вопрос:
Игрок А имеет поселение и две дороги одну за другой. Игрок В имеет поселение и дорогу, примыкающую к точке между двумя дорогами игрока А. Игрок В строит рыцаря на конце своей дороги и одновременно между двумя дорогами игрока А. Теперь вопрос: может ли игрок А построить что-либо на свободном конце своей дороги, например другого рыцаря или поселение? В правилах подробно разобрана только та ситуация, когда игрок В перекрывает дорогу игрока А, поставив рыцаря на её конце (стр.6). В тоже время текстом дана такая формулировка: "Если любой рыцарь встает на дорогу противника, то он перекрывает дорогу и не даёт противнику продолжать строительство".
Ответ от Игроведа:
Егор, добрый день.
Да, может.
08.11.2016 — Дмитрий
Добрый день!

Вопрос по карте развития "Полководец№ (2 штуки): Вы можете призвать всех своих рыцарей бесплатно. Каждый ваш рыцарь может стать по вашему желанию рьяным. За это вам не нужно отдавать карты Зерна.

Правильно ли я понимаю, я могу выставить на поле всех своих не выставленных рыцарей ? С точки зрения ресурсов и победных очков - слишком уж круто получается, особенно если получить эту карту в самом начале игры.
Могу ли я выставить великих рыцарей (с тремя флажками), если у меня ещё не построена Крепость ?
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Дмитрий! Да, правильно понимаете. Великих рыцарей при непостроенной крепости выставить нельзя.
23.10.2016 — Антон, Сыктывкар
То есть в нашем случае, игрок без городов, не предоставивший рыцарей к защите ничего не теряет, а игроки с городами. предоставившие по одному рыцарю теряют по городу? Верно?
Ответ от Игроведа:
Антон, добрый день.
Да, все верно.
23.10.2016 — Антон, Сыктывкар
Здравствуйте! Такой вопрос - Представьте ситуацию. У нас 4 игрока и 5 городов. У одного 3 города, у двух по одному и один игрок без городов. Игрок с тремя городами выставил одного рьяного рыцаря с двумя флажками. Владельцы городов каждый выставил по одному городу. Владелец поселений рыцарей не предоставил. Мы проигрываем 4-5 варварам. Вопрос - Кому и какое будет наказание?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Антон! Негативные последствия испытывают только те игроки, которые владеют одним или несколькими городами. Они подсчитывают хвосты флажков своих рьяных рыцарей. Игрок, который насчитал меньше всего хвостов на флажках его рьяных рыцарей, должен обратить свой город в поселение. Если несколько игроков насчитали одинаково малое количество хвостов на своих флажках, каждый из них теряет по городу. (страница 9 правил)
17.10.2016 — Николай Горбатов
Здравствуйте) Такой вопрос: у меня есть рыцарь и он стоит на перекрестке между тремя гексами. соперник выкидывает на кубиках 7. может ли он передвинуть разбойника на эти три гекса? спасибо за ответ
Ответ от Игроведа:
Николай, добрый день.
На наш взгляд, правила этого не запрещают. Однако впоследствии рыцарь сможет его изгнать.
29.09.2016 — Антон
Представьте ситуацию - у КРАСНОГО игрока 12 очков при игре до 13, но ход у СИНЕГО игрока, который может закончить игру после броска кубиков постройкой столицы. При броске кубиков выпадает карта развития и для СИНЕГО и для КРАСНОГО игрока. Синий должен брать первый, а красный второй. Согласно правилам, карты можно разыгрывать только в свой ход, однако хранить очки победы нельзя, чтобы не украл шпион. Возникает такой вопрос - если красному придет очко победы в ход синего, кто победит? Может ли синий не брать карту развития, тем самым не давая красному взять карту до постройки столицы?
Ответ от Игроведа:
Если синий игрок не возьмет карту развития, то это никак не повлияет на возможности красного игрока получить свою карту.
Полагаем, будет логично, если победит тот, кто первым получит недостающее победное очко. Как только один из игроков получает решающее последнее очко, игра сразу завершается.
29.09.2016 — Антон
Добрый день! Возник такой вопрос при игре в дополнение Города и Рыцари с островами и кораблями. Сосед построил корабли к моему острову, но я закрыл ему высадку рыцарем на границе морского гекса. Блокируется ли его корабельная дорога (правило про замкунтый строй) или он может переставить свой крайний корабль, который граничит с моим рыцарем в любой момент? Не нашел этого в правилах.
Ответ от Игроведа:
Антон, добрый день.
Противник может переставить свой крайний корабль.
12.08.2016 — Наталья
Добрый день! Хотелось бы уточнить самое начало правил. Сколько ресурсов брать в начале? Последним ты выставляешь город, но в правилах сказано, что ты берешь по одному сырью за гекс, и так как про товары ничего не сказано, то их ты не берёшь так же?
Спасибо!
Ответ от Игроведа:
Наталья, добрый день.
Сначала игроки по очереди основывают по одному поселению и дороге, а затем строят по одному городу и дороге. Каждый игрок получает с каждого гекса, граничащего с его городом, одну карту соответствующего сырья.
В начале игры товары не раздаются.
09.05.2016 — Алексей
Добрый день. Мне очень нравится ваш сайт, но я с удивлением обнаружил неверные ответы на вопросы по этой игре и если вы не против, я напишу верные.

"В начале правил сказано что можно получить либо 2 сырья либо 1 сырье и 1 товар за город. А дальше, в подробных описаниях получения сырья написано что можно получить либо: 2 зерна, глины или 1 шерсть и 1 ткань, 1 дерево и 1 бумага и т.д. и сказано далее что игрок может получить только указанные комбинации и никак по-другому получить не может и как тут прикажешь понимать эти разногласия?)"
За город на пшене или глине игрок получает по 2 карты ресурсов, а за город на камне, лесе или овцах игрок получает один ресурс и один товар.

"При розыгрыше карты развития "Перебежчик" я имею право убрать любого рыцаря оппонента с игрового поля и поставить на его места своего рыцаря той же силы.
Вопрос: имею ли я право выставить своего рыцаря в замен чужого на его место, если к этому месту у меня не подходит ни одна дорога?"
Вы выбираете игрока, после чего он убирает любого своего рыцаря. Затем вы ставите на игровое поле рыцаря той же силы по обычным правилам создания рыцаря. На русский язык описание этой карты переведено неверно.

"У первого игрока отходило 2 дороги от поселения. Второй игрок поставил своего рыцаря на перекрёсток между двумя этими дорогами. Может ли первый игрок поставить поселение там до куда дошла его вторая дорога?"
Да, может, поскольку запрета на строительство в этом случае в правилах нет.

"Вопрос про синюю карточку развития Дипломат. Я просто удаляю одну чужую дорогу или удаляю и бесплатно строю одну свою дорогу?"
Можно либо удалить чужую дорогу и всё, либо удалить свою и сразу же построить одну дорогу бесплатно. Написано в правилах.
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Алексей. Спасибо вам за уточнения!
01.05.2016 — Влад
А еще вопрос:в правилах в пункте тур 1 написано Важно:правило расстояния вступает в силу после основания первого поселения.
Вопрос:Т.Е.в 1 туре можно игнорировать правило расстояния или правило расстояния вступает в силу после основания самого первого поселения первого игрока?
Ответ от Игроведа:
Правило расстояния игнорировать нельзя.
01.05.2016 — Влад, Калининград
У меня возник вопрос на счет гаваней:
В правилах написано,что гавань можно использовать только на следующий ход после возведения поселения,а в том же альманахе в пункте Сочетание торговли и строительства написано:при отмене раздения вы можете использовать гавань в тот же ход когда её построили.
Вопрос:так можно или нельзя использовать гавань в момент строительства на ней поселения?
Ответ от Игроведа:
Влад, добрый день. Только на следующий ход.
12.04.2016 — Виктор
Здравствуйте! Возник вопрос по правилам. Либо перевели не так либо я не могу понять. В начале правил сказано что можно получить либо 2 сырья либо 1 сырье и 1 товар за город. А дальше, в подробных описаниях получения сырья написано что можно получить либо: 2 зерна, глины или 1 шерсть и 1 ткань, 1 дерево и 1 бумага и т.д. и сказано далее что игрок может получить только указанные комбинации и никак по-другому получить не может и как тут прикажешь понимать эти разногласия?)
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Виктор! Имеется в виду, что нельзя получить только 2 товара. Нужно взять либо 2 сырья, либо 1 сырье и 1 товар, в любых комбинациях их видов.
04.04.2016 — Юрий, Н.Новгород
Уважаемы Игровед, разрешите, пожалуйста, наш спор.
Если игрок развил свой город в зеленой части до акведука, то он получает ресурс на свой выбор, если бросок кубиков не приносит ему никаких ресурсов.
Вопрос: получает ли этот игрок ресурс на свой выбор, если на кубиках выпал номер гекса, где у этого игрока есть поседение, но на данном гексе стоят разбойники?
Ведь с одной стороны, бросок кубиков не приносит ему ресурса из-за наличия разбойников и игрок в праве рассчитывать на выбор ресурса на свое усмотрение; однако, с другой стороны,выпал номер гекса, где у него есть поселение, а ресурс он имеет право получить, если выпадает гекс без его поселений или городов... Как быть?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте. В данном случае стоит руководствоваться разъяснениями данными в правилах: "Исключение: бросок на "7". Если получение ресурсов невозможно из-за разбойника на гексе, игрок всё равно может взять карту сырья."
27.03.2016 — Юрий, Н.Новгород
При розыгрыше карты развития "Перебежчик" я имею право убрать любого рыцаря оппонента с игрового поля и поставить на его места своего рыцаря той же силы.
Вопрос: имею ли я право выставить своего рыцаря в замен чужого на его место, если к этому месту у меня не подходит ни одна дорога? Ведь в этом случае мой рыцарь будет стоять на чужом тракте "в отрыве" от моих владений)
Ответ от Игроведа:
Юрий, добрый день. Да, имеете право. Он все равно сможет участвовать в войне с варварами.
20.03.2016 — Юрий, Н.Новгород
Спасибо за оперативный ответ!
Есть ещё один спорный вопрос относительно преимущества городской постройки "акведук". В правилах на вашем сайте, как и в правилах из коробки с игрой сказано, ЦИТАТА: "с этого момента игрок может брать любое сырьё, если бросок кубиков приносит доход с бесхозного гекса".
А в правилах игры Эррата сказано, что "игрок может брать любое сырьё, если конкретный бросок кубиков не приносит ему ресурсов". Тоесть игрок, получает сырье сели другим оно досталось, а ему на этом броске кубиков - нет.
Чему верить? Вещь существенная! Если следовать вашим правилам, то к концу игры бесхзозных гексов не так уж и много, и тогда преимущество выходит сомнительное.
Ответ от Игроведа:
Юрий, добрый день! Эррата включает в себя исправления и уточнения правил игры, поэтому рекомендуем в первую очередь руководствоваться именно эрратой.
18.03.2016 — Юрий, Н.Новгород
Объясните, пожалуйста, действие карты "Торговый порт". Оппонент обязан дать мне карту любого товара на предложенную мной карту сырья; причем он не имеет права отказаться от сделки? Правильно?
Ответ от Игроведа:
Юрий, здравствуйте. Процитируем относящийся к данной карте отрывок из правил: "Каждому игроку вы можете один раз предложить карту сырья. В обмен на это, если он обладает такой картой, он должен дать вам любой товар. Это преимущество вы имеете право использовать в свой ход. Разумеется, вы можете производить обмен с каждым из игроков только один раз, и выбранный вами игрок сам выбирает карту, которую хотел бы отдать. Если вы предлагаете карту для обмена игроку, который не имеет товара, то обмен не состоится. Вы также не должны отдавать ему предложенную карту сырья."
01.03.2016 — Арсен, Астана
спасибо. Вопрос: на жетоне постройки "рынок" сзади написано 1 или 2. то есть если на красном кубике выпадет 1 или 2 я смогу его купить? и как можно покупать несколько карт развития за ход
Ответ от Игроведа:
Арсен, добрый день.
Если на кубике выпадет 1 или 2, то у вас будет право получить карту развития.
Такой возможности не предусмотрено. Вы получите одну карту за ход, если выпадут подходящие для этого кубики.
01.03.2016 — Дмитрий
Здравствуйте!
Почему жетоны построек желтого цвета разные (10 с красным изображением бумаги и 10 - с зеленым)?
Ответ от Игроведа:
Дмитрий, здравствуйте. Относительно точного состава игры лучше обращаться непосредственно к издателю данной игры.
28.02.2016 — Арсен, Астана
а мне ответ придет?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Арсен! Приносим извинения за задержку! Ответили.
27.02.2016 — Дарья
И ещё одна спорная ситуация возникла в ходе игры.
У первого игрока отходило 2 дороги от поселения. Второй игрок поставил своего рыцаря на перекрёсток между двумя этими дорогами. Может ли первый игрок поставить поселение там до куда дошла его вторая дорога? Или рыцарь второго разбивает путь и мешает вести дальше постройку дорог и поселений на этом пути?
Ответ от Игроведа:
Поселение поставить нельзя, рыцарь второго игрока разбивает путь.
27.02.2016 — Дарья
Здравствуйте!
Вопрос про синюю карточку развития Дипломат. Я просто удаляю одну чужую дорогу или удаляю и бесплатно строю одну свою дорогу?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Дарья! Вы можете удалить чужую и бесплатно построить свою дорогу.
20.02.2016 — Арсен, Астана
у меня несколько вопросов:
как правильно качать рыцарей? допустим у нас есть один "вольный" рыцарь с 1 флажком можем ли мы его прокачать до 2 флажков не надевая шлем?
рыцарей можно качать до 3 флажков только тогда когда есть третий уровень политики или столица я правильно понял?
может ли рыцарь рушить вражеское поселение или город если она находится на пересечение с его дорогой и не защищена рыцарем?
вовремя атаки варваров подсчитываются флажки только у "рьяных" рыцарей или у "вольных" тоже.
на жетонах 1 уровня с обратной стороны на красном кубике написано 1 или 2? или это все же 3?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Арсен! Все это подробно расписано в правилах.
Игрок, который хочет снарядить рыцаря, должен отдать 1 Руду и 1 Шерсть. После этого игрок получает простого рыцаря (флажок с 1 хвостом). Снаряжённый рыцарь встаёт на поле вольным, т.е. на нём нет шлема. Чтобы призвать вольного рыцаря к действиям и сделать его рьяным, игрок должен отдать 1 Зерно (независимо от силы рыцаря): это относится также к рыцарям, которые только снаряжаются (на рыцаря надевается шлем). Если отдать 1 Руду и 1 Шерсть, простой рыцарь станет славным рыцарем (флажок с 2 хвостами). Игрок снимает простого рыцаря с игрового поля и ставит на его место славного рыцаря. Великие рыцари (с тремя флажками) доступны только тому игроку, в городе которого есть крепость (третий уровень политического расширения города).
Рушить поселения нельзя.
Во время атаки варваров сила рыцарей равна сумме всех хвостов флажков всех рьяных рыцарей (вольные не считаются).
05.02.2016 — Дарья
Здравствуйте!
В свой ход можно строить сколько угодно построек в городе при наличии нужных товаров? Или за ход только одну постройку?
Ответ от Игроведа:
Дарья, здравствуйте! В свой ход вы можете возвести несколько построек.
26.01.2016 — Елена
Здравствуйте, поясните, пожалуйста действия рыцарей:
1) как они ходят- от перекрёстка к перекрёстку?
2) на которое количество перекрёстков/дорого/гексов они ходят в свой ход?
3) мешает строительству дорого/поселений только чужой рыцарь или свой тоже не позволяет строить?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте.
1. Да.
2. Ограничений нет, но "от перекрёстка, с которого начинается поход, до точки назначения похода (свободный перекрёсток) должна идти дорога, принадлежащая игроку"
3. Да, цитируем "Если любой рыцарь наступает на дорогу противника, он перекрывает дорогу и не даёт противнику продолжать строительство. Рыцарь может перекрыть даже "Самый длинный торговый путь", если путь принадлежит другому игроку"
01.11.2015 — Егор
Уважаемый игровед подскажите такой момент. На кубике выпал последний корабль приплыли варвары. Я имею право в этот ход заплатить зерно, что бы призвать рыцаря?
Ответ от Игроведа:
Егор, здравствуйте. Сначала разыгрываются эффекты выпавших на кубиках значений, в том числе происходит "Война с армией варваров", если корабль достиг последнего деления.
27.10.2015 — Vesnaya, Chisinau
Добрый день,
опубликуйте пожалуйста ответ на вопрос Дмитрия из Омска от 15.09.2015. Тоже интересует:
Еще меня запутали разные описания при постройке акведука (зеленой постройки 3-го уровня). Мы играли так: игрок, имеющий данную постройку после броска кубиков любого игрока и не получающий от броска ни сырья ни товаров, брал из резерва одно сырье по своему выбору. Правильно ли мы делали, поправьте, если ошибались. Или может он может брать сырье только если выпадает номер вообще бесхозного гекса (т.е. на котором нет ни города ни поселения любого игрока). Спасибо.
Ответ от Игроведа:
Добрый день! Построив Акведук, игрок с этого момента может взять любое сырьё (не товар) из банка, если бросок кубиков на этом ходу не принес ему доход. Исключение: бросок на "7". Если получение ресурсов невозможно из‐за разбойника на гексе, игрок всё равно может взять карту сырья.
24.10.2015 — Руслан, Орел
Могу я в один ход Прославить рыцаря до более высокого уровня и прогнать чужого рыцаря?
Ответ от Игроведа:
Руслан, здравствуйте. Да, можете.
15.09.2015 — Дмитрий, Омск
Здравствуйте! очень нравится серия игр "Колонизаторы", играем уже давно, первым дополнением к базовой версии стали "Города и Рыцари" и они настолько понравились что без них уже не представляем самих "Колонизаторов", увлекательнейшая игра! Недавно купили дополнение "Мореходы" и тут возникли некоторые вопросы:
1) Все ли сценарии "Мореходов" совмещаются с "Городами и рыцарями" и, если да, то есть ли исключения, изменения правил, какие конкретно сценарии хорошо сочетаются с "Городами и Рыцарями"?
2) Победа в "Городах и "Рыцарях" наступает при достижении 13 очков, а для победы в первом сценарии "Мореходов" (без наличия "Городов и Рыцарей") нужно набрать 14 очков. в Итоге сколько необходимо очков для победы в игре с расширением "Города и Рыцари" в первом сценарии "Мореходов".
3) И вообще как складываются победные очки с этими двумя расширениями. Ведь возможностей получить победных очков стало больше, следовательно и очков для побед нужно больше?
4) Еще меня запутали разные описания при постройке акведука (зеленой постройки 3-го уровня). Мы играли так: игрок, имеющий данную постройку после броска кубиков любого игрока и не получающий от броска ни сырья ни товаров, брал из резерва одно сырье по своему выбору. Правильно ли мы делали, поправьте, если ошибались.
Заранее благодарю за помощь.
P.S. "Колонизаторы" - игра, которая затягивает надолго)
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Дмитрий! Мы уточняем ответ.
04.08.2015 — олег, белгород
Здравствуйте, спасибо за предыдущий ответ, всё понятно.
Теперь вот какой вопрос: в дополнении города и рыцари после победы варваров они становятся разбойниками, так вот после выпадания "7" и перемещения разбойников с пустыни на гекс, можно смотреть все карты противника или только сырье и товары? Спасибо
Ответ от Игроведа:
Олег, здравствуйте. Карта тянется вслепую, вы не можете смотреть все карты противника, в том числе сырье и товары.
31.07.2015 — Марина, Краснодар
Здравствуйте,подскажите ,как в такой ситуации города теряют
Если нападают варвары,мы играем втроем ,у каждого игрока по одному городу (то есть всего три города)
У двух игроков нет рыцарей
У одного игрока один рьянной рыцарь первого уровня
Кто теряет города?
И подскажите,пожалуйста,как точно это правило с варварами формулируется,мы не можем понять
Ответ от Игроведа:
Марина, здравствуйте. Если у нескольких игроков одинаково малое количество хвостов на флажках или нет ни одного рыцаря, то каждый из них теряет по одному городу. В данном случае города теряют два игрока, у которых отсутствуют рыцари.
22.07.2015 — Мариша, Краснодар
Можно ли брать с поселения на выбор , либо карту товара , либо ресурс ? Или только ресурс ?
С города понятно , нужно и то и то брать
Можно ли менять товар на ресурс по курсу 4:1 или у гавани 3:1 , и можно ли у гавани менять по курсу 2:1 ресурс на любой товар? Или только на ресурс ?
Если ты берешь карту развития , а у тебя уже четыре на руках , можно ли тут же ее сыграть , и оставить все 4 карты на руках , или нужно обязательно тут же одну выкинуть ? И можно ли выкинуть её же , какую взял и оставить предыдущие 4 на руках ?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Мариша! В правилах игры есть все ответы на ваши вопросы.
1. С поселения только ресурс.
2. Товары можно менять, как ресурсы.
3. Нужно сбросить одну карту, можно ту же, которую взяли.
18.07.2015 — Марина, Краснодар
Здравствуйте , такой момент
Есть карточки плана постройки городов , от 1 до 5
Но карточки одного цвета есть разные
То есть , например , есть желтая карточка с цифрой один , но на ее затрату там используются разные товары
Как в начале игры распределить эти карточки , если они не одинаковые ? Наугад ?
И еще вопрос
Много ли вышло дополнений и ли оригинальных версий игры , не переведенных на русский ? И если не сложно назовите эти игры ( дополнения )
И будет ли в скором времени новые части или дополнения ?
И к Европе будут дополнения ?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Марина! Наугад.
Все имеющиеся дополнения переведены на русский язык. По поводу новых дополнений к базе и к Европе мы не владеем информацией.
13.07.2015 — олег, белгород
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, после броска кубиков выпадают зеленые ворота и я в этот ход открываю первую зеленую карточку(с бумагой) . вопрос: могу ли я взять карту развития в этот ход?
Ответ от Игроведа:
Олег, здравствуйте. Чтобы взять таким образом карту развития, постройка соответствующего цвета должна быть уже у вас в момент броска.
26.06.2015 — Дмитрий, Новополоцк
Играю карту \"Перебежчик\". Мой оппонент убирает своего рьяного рыцаря, который уже может участвовать в отражении атаки варваров. я выставляю тоже рьяного рыцаря и вопрос: Он может отражать атаку варваров или мне нужно ждать круг? Вроде карта перебежчик говорит сама за себя, рыцарь просто \"меняет\" цвет
Ответ от Игроведа:
Дмитрий, здравствуйте. Да, конечно, "сила рыцарей Катана равна сумме всех хвостов флажков всех рьяных рыцарей", соответственно размещенных на поле.
20.06.2015 — Руслан, Орел
При использовании карты Перебезчик, если у меня нет свободных рыцарей я могу поставить на место чужого рыцаря своего, который у меня стоит на поле, например для того, чтобы прервать самый длинный тракт.
Ответ от Игроведа:
В этом случае, ваш противник всё равно должен  убрать своего рыцаря, а вы рыцаря не  выставляете.
20.06.2015 — Руслан, Орел
А как же тогда перевод с английского:Вы можете сыграть эту карту только в случае, если имеете свободное место для своего рыцаря. Другими словами, вы не ставите своего рыцаря буквально на место ушедшего рыцаря противника, но только на одно из доступных Вам мест согласно общим правилам игры.
Ответ от Игроведа:
Мы уточнили этот момент, и вы правы: Вы ставите рыцаря на поле в соответствии с правилами ввода  в игру вновь снаряженного рыцаря.  Вы также можете поставить рыцаря на то место,  где стоял рыцарь противника,  если к этому месту у вас подходит дорога (или строй кораблей).  В случае если вам некуда поставить нового рыцаря,  карту “Перебежчик” разыграть нельзя  (даже если есть теоретическая возможность,  что соперник выберет такого рыцаря, взамен  которого вы не сможете поставить своего).
20.06.2015 — Руслан, Орел
Объясните смысл карты перебезчик. Откуда берется свой рыцарь? выставляется новый или который уже стоит на поле? И ставится ли он непосредственно на место чужого рыцаря если там нет твоей дороги.
Ответ от Игроведа:
Руслан, здравствуйте. Вы ставите рыцаря на поле в соответствии с правилами ввода в игру вновь снаряженного рыцаря. Вы также можете поставить рыцаря на то место, где стоял рыцарь противника, если к этому месту у вас подходит дорога (или строй кораблей). В случае если вам некуда поставить нового рыцаря, карту “Перебежчик” разыграть нельзя (даже если есть теоретическая возможность, что соперник выберет такого рыцаря, взамен которого вы не сможете поставить своего).
24.05.2015 — Денис, Санкт-Петербург
Подскажите. При использовании карточки \"Дипломат\" (уберите любую незамкнутую дорогу), можно ли убрать единственную дорогу от поселения и переставить ее в другое место? Так чтобы поселение осталось совсем без дорог.
Ответ от Игроведа:
Денис, здравствуйте. Да, можно.
09.05.2015 — Анастасия
Один игрок имеет 1 город со столичной насадкой и еще 1 город. Может ли этот игрок построить еще одну столицу или он должен сначала построить еще один город?
Ответ от Игроведа:
Анастасия, здравствуйте. До столицы можно развить любой город, количество городов в данном случае не играет роли.
09.04.2015 — Жуков
У меня 1 город 1 рыцарь, у второго игрока 2 города 1 также 1 призванный рыцарь, мы оба теряем по городу когда напали на нас или я свой город защитил и только второй игрок теряет город?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте. Вы оба теряете по городу.
26.03.2015 — Светлана, Белгород
Здрвствуйте. Подскажите, пожалуйста, какое дополнение лучше выбрать для ребенка девяти лет? В базовую игру играет. Читая отзывы, пришла к выводу, что дополнение Города и Рыцари является самым популярным и интересным. Правда, складывается впечатление, что это дополнение довольно сложное в освоении и играют в него только взрослые. Может, Мореходы и Купцы и Варвары больше подходят для детей?
Ответ от Игроведа:
Светлана, здравствуйте! Дополнение Города и Рыцари действительно заслуженно пользуется большой популярностью. Для ребенка девяти лет мы рекомендуем дополнение Мореходы, которое проще в освоении.
03.01.2015 — Иван
Уважаемый Игровед!Почитав Ваши ответы на вопросы, я еще больше запутался!!! С 2008 года по 2014 г. Вы в ваших ответах сами себе противоречите! 1-й вопрос: игрок бросает кубики, происходит высадка варваров, после войны берут ли игроки ресурсы и могут ли они в этот ход строится? 2-й вопрос: АКВЕДУК: так и не понятно вы раз пишите \"на Вашем ходу\", а раз пишите \"На этом ходу\". Можете написать: игрок построил Акведук, теперь этот игрок на своем ходу, если не выпали его чиста берет любую карту ресурсов! Или:игрок построил Акведук, теперь этот игрок и на своем и на чужом ходу, если не выпали его чиста берет любую карту ресурсов?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Иван! Да, игроки могут строиться и торговать после нападения варваров, а вот ресурсы они не берут. При наличии акведука игрок может взять любое сырьё (не товар) из банка, если бросок кубиков на любом ходу (и своем, и чужом) не принес ему доход.
24.11.2014 — Александр, Пятигорск
Здравствуйте!
Разрешите спорную ситуацию.
Играет 4 человека. У одного игрока 2 рьяных рыцари на поле, у второго - 1 рьяный, у двух остальных нет ни одного рыцаря вовсе. У всех четырех игроков есть города.
Высаживаются варвары и побеждают.
Кто в данном случае убирает свой город, двое, кто не имеет рыцарей совсем или трое, вместе с тем, кто призвал одного рыцаря?!
Ответ от Игроведа:
Александр, здравствуйте. В вашем примере, в чем мы убеждены, города потеряют только игроки, которые не призывали рыцарей.
24.10.2014 — Кирилл, Перь
Подскажите пожалуйста!
Сколько столиц может находится на игровом поле одновременно?
Ответ от Игроведа:
Кирилл, добрый вечер. В соответствии с количеством насадок может быть всего три столицы на поле: торговая, научная и политическая.
20.10.2014 — Антон, Челябинск
Здравствуйте! Появился вопрос, подобный уже был, логика подсказывает ответ, но хочу удостовериться. Если мой тракт прерывает, ну скажем в середине Рыцарь другого игрока, то значит я не могу продолжать кусок тракта, который мне отрубили от поселения и соответственно не могу и построить поселение на конце отсеченного куска тракта. Верно?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Антон! Все верно.
04.10.2014 — Мария, Санкт-Петербург
Спасибо за оперативные ответы Игроведу!!! При очередной игре возникли следующие вопросы:
1. Если самый длинный тракт игрока А разрывается рыцарем игрока Б. Игрок А теряет карточку "самого длинного тракта". При этом у игрока В становится самый длинный тракт. Карточка переходит игроку В? (действует правило базовых колонизаторов?)
2. У игрока А на руках 4 карточки развития (не сыгранные). Во время хода игрока Б игрок А получает 5-ю карточку развития. Это возможно? ведь по правилам игрок может иметь не более 4-х карточек. Или т.к. у игрока А нет возможности сразу сыграть карточку развития (т.к. не его ход), то он вообще не получает 5-ю карту.
3. Торговец. Игрок А сыграл карточку Торговец и получил 1 победное очко. Затем игрок Б играет карточку Торговец (перемещает фигурку на нужный ему гекс) и также получает победное очко. При этом игрок А не теряет победного очка?
4. Если у одного и того же игрока, например, 2 карточки Торговца (обе сыгранны). У него 2 победных очка?

Спасибо за ответы!!!!
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Мария!
1. Да.
2. Он получает карту, но должен сбросить одну лишнюю по своему выбору.
3. Игрок А теряет победное очко.
4. Нет, победное очко только одно и находится у того, у кого находится фигурка торговца.
04.10.2014 — Мария, Санкт-Петербург
Здравствуйте. Был уже вопрос про потерю города в случае победы варваров. Но ответ меня запутал. В правилах написано, что "игроки, не выставившие рыцарей вообще, автоматически считаются таковыми (т.е. является игроком, который выставил меньше всех рыцарей на защиту острова). Значит уже не важно, если другие два игрока выставили одинаковых по силе рьяных рыцарей. Город теряет тот единственный игрок, который не выставил вообще рыцарей. Так? Или города теряют 3 игрока (не выставивший вообще, и 2 с одинаковыми по силе рыцарями).
Ответ от Игроведа:
Мария, добрый вечер. В данном конкретном случае (три участника: двое имеют равное количество "флажков", третий не имеет рыцарей вовсе):
- при победе варваров - город потеряет только третий игрок (игрок с наименьшим количеством рыцарей);
- при победе рыцарей - оба лидирующих по силе игрока получают по карте развития.
20.07.2014 — Андрей
Спасибо за уточнение,есть еще один вопрос.Исходя из правил Фазы основания "Затем, на втором этапе, игрок строит город и прокладывает дорогу. Важно: следите за тем, чтобы город имел доступ к Зерну..." Город обязательно ставится рядом с гексом с зерном или можно ставить на любой перекресток согласно правилам?Спасибо.
Ответ от Игроведа:
Андрей, здравствуйте. В большей степени это рекомендация, а не строгое правило.
13.07.2014 — Андрей
Добрый день!Помогите разобраться с последствиями нападения варваров.Допустим,играют 4 человека,у каждого по 2 города.У одного игрока рыцаря нет,у 2-х игроков по рьяному рыцарю с одним хвостом,а еще у одного игрока рьяный рыцарь с 2-мя хвостами.Кто из игроков,в случае поражения,теряет по городу?Заранее спасибо.
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Андрей! Все игроки с одинаковым количеством хвостов на флажках их рыцарей обращают города в поселения.
23.06.2014 — Павел, Москва
Доброго дня!
А не подскажите...начали активно осваивать все возможные дополнения и вот возник вопрос!
Как совместить Города и рыцари с Мореходами мне, допустим, понятно, но, можно ли совместить Города и рыцари с Мореходами так, чтобы играть в версию на 5-6 человек?
Понадобится ли для Расширения как на Города и рыцари, так и на Мореходы? или нужно только одно из них? и нужно ли при их наличии использовать обычное расширение на 5-6 человек?
Надеюсь понятно изложил)))
Ответ от Игроведа:
Доброго дня, Павел! Чтобы поиграть в настольную игру Колонизаторы с дополнениями Города и рыцари и Мореходы на 5-6 человек, понадобятся: Колонизаторы, Расширение на 5-6 игроков, Колонизаторы Города и рыцари, Города и рыцари на 5-6 игроков, Мореходы, Мореходы на 5-6 игроков.
15.06.2014 — Сергей, красноярск
когда в начале игры выставляем поселок и город цифры при этом открыты или закрыты? меня научили так, надо закрасить буквы и после того как выставил поселение с городами переворачиваешь цифры верх лицом, якобы так интереснее. как правильно?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Сергей!
Изначальная расстановка, согласно правилам игры, делается так: после того, как игровое поле из гексов Суши сформировано, на него выкладываются жетоны в алфавитном порядке против часовой стрелки, начиная с любого углового гекса. Когда все жетоны распределены, их переворачивают числами вверх, и только после этого игроки в определенном порядке выставляют свои поселения. Такой вариант начала игры лучше сбалансирован, и игроки получают возможность начать игру в равных условиях.
02.06.2014 — Сергей, Новосибирск
Во-первых, благодарю за Эррату, действительно, многое встало на свои места. Однако хорошо бы в правила на сайте положения Эрраты внести сразу.
Во-вторых, у нас остался один небольшой вопрос. При победе рыцарей и равенстве флажков и двух и более игроков, из какой именно стопки карт развития они берут верхнюю карту? Ведь карты развития разных цветов лежат в трех разных стопках.
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Сергей. Из любой стопки по своему выбору.
29.05.2014 — Анатолий Галактионов, Самара
Вся серия "Колонизаторов" безупречна. Играем с Нового года, добрались до "Городов и рыцарей". Возникло несколько вопросов по рыцарям:

1. Можно ли выставить на поле рыцаря и сразу же его повысить? В правилах написано, что не больше одного раза за ход, так я его выставляя не повышал )

2. "Поход мимо чужого рыцаря невозможен", а мимо своего можно?

3. Карта развития "Перебежчик" - её можно применять против игрока с кем нет пересечения по дорогам? и опять таки, ставя своего вместо чужого, можно ли его сразу повысить?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Анатолий. Разделяем вашу оценку серии настольных игр Колонизаторы. :-)
1. В свой ход можно: снаряжение простого рыцаря и (по желанию) призыв его к действиям, то есть можно выполнить оба действия в один ход.
2. Да, мы считаем. что поход мимо своего рыцаря возможен.
18.05.2014 — Дмитрий, Ростов-на-Дону
Купили недавно колонизаторов безумно понравилось всей семье.В правилах разобрались, если можно уточните только один момент. Когда армия варваров высаживается на остров у нас есть рыцари, вопрос мы сами решаем скольких призвать и надо ли за это давать ресурсы? Заранее спасибо.
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Дмитрий. Когда армия варваров высаживается на остров, то считаются все рьяные рыцари, они призваны в предыдущие ходы, так что призывать в момент нападения уже поздно.
18.04.2014 — Иван, Ульяновск
Доброе утро! Это понятно что игрок открывший акведук получает ресурсы с бесхозных гексов! А если на соседнем острове не занята восьмерка или девятка? Он и с них получает? Это дизбаланс серьезный... Поясните
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Иван!
После внимательного изучения, мы обнаружили что в русских правилах была допущена ошибка относительно действия акведука. Она была исправлена в эррате, выложенной у нас на сайте. Предыдущий ответ вам мы также исправили, и надеемся что ваш нынешний вопрос отпадёт сам собой.
17.04.2014 — Иван, Ульяновск
Добрый день! При игре с мореходами и городами и рыцарями возникает ситуация когда один игрок открывает акведук. Вопрос получает ли он оесурсы с бесхозных гекслв на других маленьких островах и с золотой реки?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Иван!
Дело в том, что акведук не приносит игроку ресурсы с бесхозных гексов. Он позволяет ему взять любое сырьё (не товар) из банка, если бросок кубиков на этом ходу не принес ему доход. Также, если игрок не может получить ресурсы из-за присутствия разбойника на гексе, он всё равно получает карту сырья по своему выбору.
11.03.2014 — Илья, Москва
Если используешь карту торговца и ставишь самого торговца на гекс где рядом стоит твоё поселение и поселение врага то враг тоже использует торговца или нет?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Илья.
Торговца может использовать только тот игрок, который последним разыграл карту "Торговец".
27.02.2014 — Виктор, Черкассы
Перевод: Акведук: с этого момента игрок можете брать любое сырьё, если бросок кубиков приносит доход с бесхозного (???) гекса.
В оригинале: если во время броска кубиков вы не получили ни сырья, ни товаров, вы можете взять любое сырье на ваш выбор из банка.
Вопрос: при наличии акведука я получаю сырье только тогда, когда есть ничейные гексы и они выпадают на кубиках или когда бросок не приносит только мне доход (в независимости от того есть ли на гексах поселения других игроков)?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Виктор!
При наличии акведука игрок может взять любое сырьё (не товар) из банка,
 если бросок кубиков на этом ходу не принес ему доход.
Если получение ресурсов невозможно из-за разбойника на гексе, игрок всё равно может взять карту сырья.
05.02.2014 — Алексей, Всеволожск
Игра просто безупречная! Но подскажите пожалуйста возможно ли совместить 2 дополнения одновременно- Города и рыцари и Купцы и варвары??
Ответ от Игроведа:
Алексей, здравствуйте!
Да, эти дополнения совместимы, и сочетаются с некоторыми изменениями в правилах. К каждому сценарию даны специальные пояснения о том, как играть с несколькими дополнениями.
12.01.2014 — Елена
Уважаемый Игровед, снова возник спор: За один ход, можно своим рыцарем прогнать с перекрестка чужого рыцаря, потом, переместить своего рыцаря на другой перекресток и на освободившимся перекрестке поставить свое поселение, или это делается в три хода?
Ответ от Игроведа:
В свой ход и после броска кубиков игрок может выполнить нужные ему действия каждым своим рьяным рыцарем. После действия рыцарь становится вольным (шлем снимается). Игрок может тут же отдать карту Зерна и снова призвать рыцаря, но уже не сможет в этот ход совершить им какое-либо действие. Таким образом, совершить и изгнание, и поход одним ходом не получится. Зато поселение можно поставить сразу, если для этого есть нужные условия.
04.01.2014 — Елена
Уважаемый, Игровед, поясните пожалуйста важные моменты в игре:
1) Если город вырос до столицы, при нападении и победы варваров столица тоже понижается до уровня поселения или она неприкосновенна?
2)При победе рыцарей над варварами, игроки, предоставившие наменьшее количество рыцарей, обязаны понизить свой город до уровня поселения или же победа общая и все города остаются на месте?
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Елена.
1. Нашествие варваров не затрагивает столицы, так как они всегда защищены.
2. Если рыцари оказались сильнее, то негативных последствий нет ни для кого из игроков. Зато игрок, предоставивший наибольшее количество единиц силы для победы, получает одну карту победного очка "Спаситель Катана". Если таких игроков два или более, то победного очка они не получают, но могут вытянуть верхнюю карту из стопки карт развития.
01.01.2014 — Иван
Добрый день! Купили игру, открыли, а внутри коробки есть все, кроме игрового поля. Все осмотрели, но поля действительно нет. Что нам посоветуете?
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Иван!
Города и Рыцари - это дополнение к игре Колонизаторы. Поле в состав не входит.
12.11.2013 — Артем
Добрый день. Хочу уточнить еще раз про Акведук.
1)Если в мой ход мне не выпали ресурсы, то я могу взять любой ресурс или если выпал в мой ход номер бесхозного гекса?
2)Бесхозный гекс - это гекс на котором нет моих поселений или вообще любых?
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Артем. 1. Ресурс можно получить, если бросок кубиков приносит доход с бесхозного гекса.
2 . Понятие бесхозного гекса отдельно в правилах не прописано, но логично предположить, что это гекс на котором нет ничьих поселений.
15.10.2013 — Игорь, Челябинск
спасибо большое за столь оперативный ответ, порылись в карточках, получается только картой интрига можно согнать рыцаря третьего уровня! еще раз спасибо большое!
15.10.2013 — Игорь, Челябинск
Добрый день, недавно начали играть в игру, возник вопрос по рыцарям если я ставлю первым рыцаря третьего уровня на перекресток то получается другой игрок уже никак не сможет его согнать? т.к. в правилах написано что только более сильный рыцарь может изгонять чужого рыцаря.
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Игорь. Совершенно верно.
30.08.2013 — Андрей
Здравствуйте, никак не могу найти за что даются победные очки. Дают ли очки за стены, солдатов? если да то сколько? Сколько очков дает столица?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Андрей. Давайте по порядку :)
Городские стены не приносят очков, но помогают избежать неприятных последствий при выпадении 7 на кубиках.
Рыцари защищают ваши города от набегов варваров и могут принести очки опосредованно. В том случае если ваша армия внесла наибольший вклад в разгром варваров, то вам достается карта Спаситель Катана - 1 победное очко.
А вот столица просто добавляет игроку дополнительные 2 очка
24.08.2013 — Паша, Киев
И еще, можно ли разыграть карту развития в тот же ход, в который ее получили?
Ответ от Игроведа:
Да, можно разыграть карту развития сразу после ее получения.
24.08.2013 — Паша, Киев
Вопросы по столице:
1)Учитывается ли столица при подсчете общей силы варваров, когда те высаживаются на острове?
2)Продолжает ли выполнять свои функции стена в городе, который преобразовали в столицу?
3)Можно ли построить стену столице?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Паша!
1. Учитывается.
2. Да, продолжает.
3. Да, можно.
20.08.2013 — Никита
и еще...когда варвары высаживаются и атакают, после атаки (успешной или нет) ход передается другому игроку или можно после атаки продолжить торговлю, строительство...и т.д.???????????????
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Никита. После определения последствий прибытия варваров, ход активного игрока не завершается. Он может строить, торговать или выполнять иные действия.
20.08.2013 — Никита
и еще вопрос....Когда варвары высаживаются на остров, игроки получают ресурсы, согласно выпавшему числу на кубиках????Или ресурсы не поступают в связи с атакой варваров???
Ответ от Игроведа:
Нет, ресурсы не поступают.
20.08.2013 — Никита
Здравствуйте!!!скажите, пока варвары не высадятся на остров, разбойников нельзя перемещать...После победы или поражения в битве с варварами, их корабль возвращается на исходную...И, получается опять разбойников нельзя перемещать???Пока варвары не доплывут вновь до острова????А когда же тогда разбойников можно двигать???После первой высадки варваров????
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Никита! Разбойников нельзя перемещать только до первой высадки варваров на остров. Потом разбойники перемещаются по обычным правилам при выбрасывании семёрки на кубике. Если семёрка выпала во время атаки варваров, разбойники перемещаются первыми.
06.08.2013 — Сергей
Здравствуйте!!!Скажите, в начале партии с допом Города и рыцари у игроков есть уже город и поселение - партия идет до 13 очков, значит ли это то, что уже в начале игры у каждого игрока уже 3 очка за посение и 2 за город???????????????
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Сергей!
Да, все верно.
09.06.2013 — Игорь
Игра отличная. В комплекте к игре напечатана инструкция. На 4 странице есть фотография секций для карт ресурсов, товаров и т.п. Это так называемый card\'s deck holder. Скажите, продаются ли вообще в России такие аксессуары и будут ли такие вещи у вас в продаже?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Игорь. К сожалению, пока такие аксессуары в Россию не поставляются.
26.04.2013 — Анастасия, Рига
Есть ли в наличие версия этого расширения с деревянными фигурками и с блокнотами, а не жетонами построек? Можно и на английском языке.
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Анастасия! В нашем ассортименте представлена только локализованная версия игры от издательства "Мир Хобби" с пластиковыми фигурками рыцарей.
17.03.2013 — Мария Демешко, Москва
В правилах к расширению "Города и рыцари" на странице 4 есть фотография карт сырья и товаров, разложенных в черные коробочки. Карты разложены очень эстетично, чего мы никогда не можем добиться! В азарте все стопки распозаются и перемешиваются. Будут ли у вас в продаже такие коробочки? Можно ли их заказать?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Мария. К сожалению, подобных органайзеров отдельно у нас пока не бывает, мы можем рекомендовать вам только Коробочку на 250 карт.
12.02.2013 — семён, петрозовоск
крута
09.02.2013 — Константин Смирнов, Москва
Добрый день. Вчера возник спор: если я строю Акведук, то могу брать ресурс из резерва при каждом броске кубика, который не приносит мне доход, как написано в правилах, или же только когда выпадает цифра бесхозного гекса, как написано на уже игровой карточке? При том, это должен быть именно мой бросок, или любого игрока? Если играть по правилам, то, построив акведук, я буду каждый ход (любой)гарантировано получать как минимум один ресурс (либо с выпавших гексов, либо наоборот, благодаря тому, что не выпало мне ничего). Спасибо.
Ответ от Игроведа:
Добрый день, Константин! Акведук приносит Вам ресурс, если при Вашем броске выпала цифра бесхозного гекса. Акведук - это гарантия того, что в свой ход Вы в любом случае получите ресурс, либо с Ваших гексов, либо с бесхозного.
24.08.2012 — даниил
А можно ли приобрести это дополнение на игротеке 8 сентября и за сколько?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Даниил. Список игр на продажу на игротеке будет вывешен на нашем форуме. На игротеке предоставляется скидка 10% на все игры.
02.07.2012 — Виталий
Большое спасибо!
26.06.2012 — Виталий
А ещё один вопрос можно ли играть вдвоём?
Ответ от Игроведа:
Можно, но в этом случае будет меньше соперничества, интереснее все же втроем.
12.06.2012 — Виталий
Что даётся игроку в начале игры?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Виталий! Игра начинается с того, что все игроки по очереди бросают оба числовых кубика (белый и красный). Тот, кто выбросит максимальное число, начинает игру. Сначала он основывает одно поселение и прокладывает одну дорогу (по правилам из базовых "Колонизаторов"), затем передаёт право действия по часовой стрелке. Затем, на втором этапе, игрок строит город и прокладывает дорогу. Каждый игрок получает с каждого гекса, граничащего с его городом, одну карту соответствующего сырья. Начинает игру тот, кто последним поставил город.
16.05.2012 — Илья, Москва
Спасибо за ответ, хотя он скорее запутал, чем помог :)

Дело в том, что ни в немецих, ни в английских правилах слова "свободный" нет, там есть только "соседний".

Трактовка "свободный от других игроков" лишена смысла. Во-первых, на самом гексе находится только номерной жетон, ну или разбойник\торговец, а строения игроков находятся все же на пересечениях.
Во-вторых, разбойника ставят всегда на наиболее выгодные и соответственно занятые другими игроками гексы - кому он нужен на пустом гексе!?

Просьба отнестись серьезно к обсуждению данного пункта правил) Судя по всему переводчик добавил "свободный" от себя. И наличие\отсутствие других игроков\строений на этих трех гексах никак не связано с возможностью прогнать разбойника.
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Илья.
Извините, вышло недоразумение. В правилах действительно неизвестно откуда появившееся слово "свободный". Даже по иллюстрации в данном пункте правил видно, что имеются в виду лишь соседние гексы. Наличие или отсутствие на них других поселений не имеет значение. К сожалению, при локализации игр иногда возникают подобные путаницы в переводах. Нам очень жаль, что мы ввели вас в заблуждение - ответили не разобравшись досконально.
Мы поставим в известность производителя игры - надеемся, что в следующем издании ошибка будет исправлена.
12.05.2012 — Илья, Москва
Интересное раширение, правда существенно удлинняет время игры.

По ходу игры столкнулись с непонятным моментом в правилах. "Рьяный рыцарь игрока любого уровня силы может изгнать разбойника, если тот находится на одном из трех свободных соседних гексов."
Что в данном случае означает "свободный гекс", свободный от чего?
Ответ от Игроведа:
Здравствуйте, Илья. Свободный от других игроков :-)
26.11.2011 — Андрей
Добрый день! При совмещении мореходов и городов и рыцарей возникает вопрос - с золотоносных рек можно получать товары(деньги,ткани,бумагу) или только ресурсы?
Ответ от Игроведа:
Вы совершенно правы, в случае строительства города на гексе с золотоносной рекой, игрок получает только сырьё, но не товар.
12.08.2011 — Ольга, Москва
Епископ:

У какого игрока забирает ресурс игрок, разыгравший Епископа:

1) У игрока с гекса на который был изгнан разбойник?
2) У игрока, с гекса которого был изгнан разбойник?
Ответ от Игроведа:
"Когда вы перемещаете разбойника, то у каждого игрока, который владеет городом или поселением на этом гексе (КУДА ПРИХОДИТ РАЗБОЙНИК), вы можете забрать 1 карту." Это написано на 10-ой странице правил в разделе "ПОЛИТИКА".
11.08.2011 — Ольга, Москва
Когда игрок получаюет карту развития (при построенных зданиях):

Когда выпадает нужное число на красном кубике и нужный цвет на кубике событий в ход любого игрока?
Когда игрок выбрасывает нужное число на красном кубике и нужный цвет на кубике событий?
Когда любой игрок выкидывает нужное число на красном кубике?
Ответ от Игроведа:
Когда при броске любого игрока выпадают нужный цвет и число.
09.08.2011 — Анастасия, Новосибирск
Подскажите, пожалуйста, приходят ли ресурсы на том ходу, когда приплывают варвары? И ещё, при постройке акведука игрок получает ресурс только когда выпало число на гексе, не принадлежащем никому (бесхозный гекс), или когда именно этот игрок не получил ресурсов (а другие получили)?
Ответ от Игроведа:
Приход варваров не отменяет основного хода и ресурсы получаются. Акведук приносит ресурсы за ничейные гексы.
08.08.2011 — Ольга, Москва
На примере двух игроков:

Один игрок не имеет городов. Второй игрок имеет город и выставляет рыцарей на защиту. Приплывают варвары. Варвары побеждают.

В правилах сказано: "Армия варваров атакует города игрока или игроков, которые предоставили наименьшее число рыцарей для защиты (или не предоставили вообще). Негативные последствия испытывают только игроки, которые владеют городами".

Вопрос. Теряет ли второй игрок свой город?
Ответ от Игроведа:
Да, теряяет.
02.06.2011 — sergey
Скажите пожалуйста можно ли продолжать строить дорогу дальше, если перекресток был перекрыт чужим рыцарем? То что нельзя строить город на перекрестке на котором стоит рыцарь я знаю. А вот про продолжение строительства дороги не нашел.
Ответ от Игроведа:
Продолжать строить дорогу дальше, если перекрёсток перекрыт чужим рыцарем, нельзя.
10.05.2011 — Жанна, Стерлитамак
Отличное приложение! Базовые Колонизаторы у нас уже давно, а вот дополнение подарили на ДР буквально пару дней назад и мы просто в восторге! Первый день проиграли до 5ти утра. Очень советую всем! Интересно, необычно, совсем по другому развивается игра.
13.01.2011 — Виктор, Сыктывкар
Всем любителям настольных игр очень рекомендую! Игра будет тяжела для новичка, который не очень жалует настольные игры, но стоит 2 раза сыграть - и всё! Правила доступны настолько, что Вас будут обыгрывать в равной борьбе Ваши же дети. А пока нет в наличии - купите DIXIT. Не пожалеете!
29.11.2010 — ***
Тут было сообщение. Цитирую:
10.01.2010 Игорь:
скажите а можно играть вдвоем в эту игру?на обычных правилах
Ответ от Игроведа:
Эта игра, как и основная версия Колонизаторов играется от 3ех игроков. Если вы хотите поиграть вдвоем, то вам нужно расширение "Купцы и Варвары".



Совершенно не обязательно иметь "Купцов и варваров".Можно просто прочитать где-нибудь правила сценария "Катан на двоих". А что не будет расходных жетонов - это ничего.
Надо будет внести некоторые поправки к правилам. Например:
1.Если живой игрок делает из поселения город, то нейтральный игрок тоже улучшает своё поселение. 2.Если игрок покупает рыцаря, улучшает или делает рьяным, то нейтральный игрок тоже это делает.
3. Если игрок передвигает рыцаря, то он обязан передвинуть и нейтрального рыцаря. Но вместо передвижения он мжет изгнать разбойника, изгнать чужого рыцаря. Нейтрального рыцаря можно изгнать. Если действие нейтральным рыцарем невозможно, то нейтральный рыцарь остаётся рьяным.
4.Если игрок строит городскую стену или улучшает свой город, то нейтрального игрока это не касается. Но пока ни один живой игрок не имеет столицу, нейтральные игроки имеют все столицы.
5. При атаке варваров задействуются все рьяные рыцари, и живых игроков и нейтральных. Нейтральный игрок может потерять город (но, разумеется не столицу).
После вторжения варваров все рыцари становятся вольными.


Вот и вроде всё.

20.08.2010 — sakhalinka
А еще продавец в магазине обещал на сайте выделить красным первую строчку страницы !
20.08.2010 — sakhalinka
Мы как купили, играем каждый день и не можем оторваться. Игра уравновешивает разные стороны: стратегия, везение, жизненный фактор(карты развития), человеческий фактор(с разными людьми иначе ведешь торговый обмен). При этом не зря тут на семерке разбойники, тоже вносят определенную соль в игру.
Минус в качестве фигурок. У нас в комплекте была разломанная дорога. Дороги вообще самые хрупкие.
22.05.2010 — Вячеслав, Москва
Всем привет!

играем в эту игру уже много лет(в базовую естественно).
Когда я увидел пару лет назад продолжения разного рода -купил все.
Нет лучше игры чем колонизаторы,кроме шахмат ))
\"Подсадили\" на эту игру уже весх знакомых и родственников )
Обновление \"Города и Рыцари\" самое удачное на наш взгляд.
Из обновления \"Купцы и варвары\" особенно хороши
-рыбы(как доп элемент)
-колода карт ,заменяющих бросок кубика(как доп элемент)
-повозки (не помню уже как название обновления)
-и игра катан на двоих

-вариант с мостами и реками менее интересен,но тоже ничего

остальное слишком запутано и очень много нерешенных(неоговореных в правилах...спорных) вопросов.


Дополнение еще в одной коробке -\"Мореходы\" также очень интересны!
Особенно вариант игры с областью тумана - неразведаные территории в виде перевернутых \"рубашкой\" и перемешаных гексов моря и суши.


небольшой совет игрокам -видел много переживаний по поводу того,что играть можно лишь в 4 человека максимум -эту проблему легко решить! ))
Достаточно купить два набора и обьединить их )))
Что мы очень часто делаем!
Для игры в 5 человек -добавляем лишь несколько гексов и немного карт развития, -ну итд.
Вопрос с цветом легко решаем -достаточно купить краску для раскрашивания моделей (например солдатиков) и покрасить схожие. Как более простой вариант -пометить яркими маркерами )))
Вопрос с недостающими картами -принтер никто не отменял )

так что играйте и выигрывайте )

если что -всегда готов поделиться опытом )
18.02.2010 — Инна, красноярск
Отличная игра! купила,нарадоваться не могу)
А вместе с морскими карточками вообще супер!!!
10.01.2010 — Игорь
скажите а можно играть вдвоем в эту игру?на обычных правилах
Ответ от Игроведа:
Эта игра, как и основная версия Колонизаторов играется от 3ех игроков. Если вы хотите поиграть вдвоем, то вам нужно расширение "Купцы и Варвары".
05.01.2010 — Ксеня, Мыски
мне нравится играть в эту игру
28.12.2009 — Ярослав
Ответы на "22.09.2009 Евграфов, Москва":
()
1. Да
2. Да
3. Все верно. Только учтите 1 ньюанс: Рьяный рыцарь может изгнать разбойников только с прилежащих к нему 3-х гексов.
4. Мы играли вчетвером и для нас 13 очков было очень много. Играли 2.5 часа, потом согласились на ничью. :) У каждого было по столице, у последнего самая длинная дорога. Бонус "Самая большая армия" мы исключили из игры, т.к. дисбаланс. Тот у кого самая большая армия и так частенько гребет "Победитель катана". К концу игры у всех было 9-11 очков. Хотя мне кажется "Мореходы" исправят положение, т.к. карта станет больше. )
24.12.2009 — Валя, Москва
Игра суууупер!Купил давно,а наиграться всё не могу!Обожаю эту игру! P.S.Мореходы тоже хорошие.В Торговцы и варвары не играл,но слышал,что тоже очень хорошие.
22.12.2009 — Алексей, Москва
Здравствуйте!
Есть проблема с Колонизаторами - неправильные рыцари в наборе. Сейчас точно не помню, кажется два рыцаря не тех цветов.

Вы можете помочь? Проблема в том, что игру покупали не у вас. Зато у вас покупали основной набор, мореходов, купцы и варвары и еще тортугу :-)) Если бесплатно поменять рыцарей нельзя, то можно за деньги? Или, как вариант, мы готовы купить какую-нибудь игру :-)
08.11.2009 — Кассандр, Москва
Уважаемые и-гуру! (игровые гуру)
Просмотрел и форум, но так и не нашел ответ на вопрос, который возник у нас и уже звучал здесь:

в правилах по торговле приведен пример, что можно обменивать даже \"например 1 глину на 1 шерсть или 1 ткань в специальной глиняной гавани\", разве в специальных гаванях соотношения товарообмена не 2:1?

Просим разъяснить этот момент! Иначе получение порта превращается в дикую спекуляцию по развитию столицы. Дошли до того, что почти у каждого были города \"всесторонне развиты\" (естественно столиц лишь три)
Ответ от Игроведа:
К сожалению во всём виноват не совсем корректный перевод правил, на нашем сайте вы можете скачать Эррату (уточнения и исправления)
22.09.2009 — Евграфов, Москва
Города и рыцари - отличное приложение - вчера купили, и уже сыграли.
Есть ряд вопросов к мастерам:
1. Правильно ли мы поняли что карта развития Кран (скидка на постройку) дает возможность построить постройку первого уровня вовсе без карты товара?

2. Разбойники остаются в пустыне только до первой высадки варваров, а дальше они переставляются по правилам старых Колонизаторов (с учетом новых рыцарей, Епископов и пр.). Это так?

3. Когда на поле уже стоит несколько рыцарей, то разбойники фактически превращаются в довольно выгодный обменник "Зерно на карты противника" (через создание рьяного рыцаря и перестановку разбойников на след. ход) Это правильно? Получается как-то странно...

4. До какого счета мастера посоветуют играть в этом приложении? Правила говорят до 13, но вдвоем мы достигли даже не заметив, только распробовав прелести новых правил.

Заранее спасибо за ответы %)
Ответ от Игроведа:
Вопросы по правилам игры стоит задавать на форуме в теме по "Городам и рыцарям". Перенесли ваши вопросы туда.
04.07.2009 — Astral support
to Том, Минск
Написано же в самом начале правил к Гороам и рыцарям что колода карт развития из основной не используется. Значит берите любую на сво выбор из трех. Я думаю - так нужно поступать.
11.05.2009 — Том, Минск
Здраствуйте. Пожскажите пожалуйста.
Мы объединили "Города и Рыцари" + "Рыбаки Катана" и в "Рыбаках Катана" есть момент, когда ты можешь за 7 рыбин выкупить карту развития. Стал вопрос, мы можем купить одну из (зеленая,желтая,синяя) карт "Городов и Рыцарей" или надо покупать карту развития базовых колонизаторов? (рассудите нас,большой спор)
Ответ от Игроведа:
Ого.. Мы рекомендуем Вам обратиться с этим вопросом на нашем форуме, т.к. возможно кто-нибудь из любителей Колонизаторов уже пробовал такое сочетание и нашел подходящее решение или домашнее правило.
Ссылка на раздел "Игры из магазина Игровед" нашего форума, где можно создать соответствующую тему - //www.igroved.ru/forum/index.php?showforum=6.
04.05.2009 — Антон
Расширение очень понравилось!
Только скажите, пожалуйста, действительно ли можно менять 1 к 1 в соответсвующей гавани ресурс на товар? Почему не 2 к 1, как было с ресурсами в порту в основных Колонизаторах? Как-то дёшево слишком, разве нет?
Спасибо.
Ответ от Игроведа:
На то оно и дополнение, чтобы изменять привычный процесс игры и вносить в него новшества. :)
23.04.2009 — Arseny, Москва
>>29.03.2009 Владимир, Ярославль:
Почему в правилах нету страниц 5 и 6 ?? Родные правила в печатном виде утеряны. Жду ответа

У некоторых может быть такая же проблема.Нельзя ли ответить прямо на сайте???
Ответ от Игроведа:
Владимир оставил ошибочно отзыв не на той странице, не хватало страниц к электронной версии правил к Мореходам, всё давно поправили. А этот ошибочный отзыв забыли удалить.
29.03.2009 — Владимир, Ярославль
Почему в правилах нету страниц 5 и 6 ?? Родные правила в печатном виде утеряны. Жду ответа
Ответ от Игроведа:
Посмотрите электронную почту.
02.03.2009 — Astral support, Екатеринбург
1.03.2009 Мария, Москва:
Скажите, пожалуйста, а куда девать рыцарей после войны с варварами? насколько я поняла из правил - неважно выигрывают они или нет - они остаются на поле, лишь доспехи теряют. это так?

Ответ: Рыцари остаются на поле и становятся вольными, тоесть теряют шлем. Это так.
01.03.2009 — Мария, Москва
Скажите, пожалуйста, а куда девать рыцарей после войны с варварами? насколько я поняла из правил - неважно выигрывают они или нет - они остаются на поле, лишь доспехи теряют. это так?
28.02.2009 — Андрей
2 27.02.2009 darksteel:

1. Нет, если имелось ввиду на количество ресов 7+
2. Всё правильно, нельзя.
27.02.2009 — darksteel
1)Карточки развития считаются, когда приходит разбойник:?
2)отнимать карточки развития, насколько я понял, нельзя при помощи разбойника??
16.02.2009 — Astral Support, Екатеринбург
Вчера, впервые играли в это расширение. Процесс игровой интересен. Но, очень уж много неточностей и ошибок в правилах - переводом я разочарован.
На некоторые вопросы уже ответили ранее и в других разделах игры, У меня вот какой вопрос:
При победе рыцарей над флтотом варваров сказано, Чей игрок выставил больше всего хвостов флагов, если это один игрок,то он получет карту - победное очко Катана, если несколько выставили одинаковое число - то берут по карте развития - хм. И какую карту брать? Их 3 вида ? любую или ...
Ответ от Игроведа:
В правилах не сказано, значит любую )
12.01.2009 — Тёмный
Подскажите, пожалуйста, есть ли для данного расширения разнообразные сценарии и где их можно найти. Спасибо.
06.01.2009 — Алексей, Екатеринбург
На вопрос: Если в мой ход они добрались до деления с топором могу ли я закончить свой ход...

В русских правилах по разбойника написано: 'Есть вероятность, что 7 выпадет в раунде прибытия флота варваров на Катан. Так как атака варваров происходит ДО расходования ресурсов, разбойник в данном случае должен быть перемещен первым."
Расходвание ресурсов - этог торговля, строительсво и дополнительные действия. Так что, имхо, сначал ходим разбойником (если он выпал), потом битва с варварами, потом получение ресурсов и остальной ход.
К тому же в разделе 'ход игры разбор' написано, что 'результаты броска воплощаются в жизнь в следующем порядке' и первым идет именно перемещение флота варваров и высадка на остров Катан.

По моему так. А что там в английских правилах и faq?
05.01.2009 — Илья, Минск
Для нас также как для Батталовой из Уфы (п.2)неясен момент с прибытием варваров. Если в мой ход они добрались до деления с топором могу ли я закончить свой ход (получить ресурсы, разыграть карты развития, снарядить рыцарей) и потом уж считать рьяных рыцарей. Или сразу после броска кубиков мы должны \"вступить в бой\"?
26.12.2008 — Батталова, Уфа
Возникло несколько вопросов по правилам при игре с расширением "Города и рыцари" :
1) Когда же ходит разбойник? Написано,что он не может покидать пустыню, пока варвары не высадились. Но ведь как только они высаживаются, то рыцари либо побеждают их, либо терпят поражение и флот варваров снова начинает двигаться на Катан. Так когда же ходит по гексам разбойник? А раз рыцари могут изгонять разбойника, значит он по ним когда-то перемещается =)
2) В момент, когда игрок выбрасывают комбнацию, переводящую корабль варваров на последнее деление с топором, нужно ли сразу считать количество рьяных рыцарей и побеждать\\\\проигрывать? Или я имею право получить причитающиеся ресурсы и призвать своих рыцарей\\\\снарядить новых,если хватает ресурсов? Могут ли в этот момент другие игроки срочно призвать своих рыцарей?
3) В правилах к расширению есть 2 неясности:
а)Для восстановления поврежденного города из поселения требуется \\\"1 зерно и 3 руды\\\", в то время как на карте цены строительства построение города требует \\\"2 зерна и 3 руды\\\", как же действовать?
б)в правилах по торговле приведен пример, что можно обменивать даже "например 1 глину на 1 шерсть или 1 ткань в специальной глиняной гавани", разве в специальных гаванях соотношения товарообмена не 2:1?
Спасибо =)
22.12.2008 — Тихонов, Железнодорожный
Мне показалось, что это наиболее интересное из расширений. Так ли это на ваш взгляд? Если покупать только одно из расширений, то какое бы вы порекомендовали?
И какое них них делает игру менее \"случайной\"?
Ответ от Игроведа:
Думаем, Вы уже сделали правильный выбор :) Буквально только что мы разместили статью про историю серии игр Колонизаторы, может быть прочтя её, Вы отбросите последние сомнения.
17.12.2008 — S_Layer
есть еще 2 вопроса по правилам:
1. в карточке развития "дипломат" (описание в правилах) сказано: "... затем игрок может бесплатно проложить новую собственную дорогу (согласно правилам строительства - впритык к собственной дороге или к поселению/городу), если удалит участок своей ранее проложенной дороги. комбинация "удалить чужую дорогу/проложить свою собственную дорогу" не допускается".
тут 2 противоречия в одном абзаце (можно удалить чужую - нельзя удалить чужую). разъясните пожалуйста, как вообще это понимать?
2. карточка развития "перебезчик". цитирую: "назначьте одного игрока, который должен убрать любого своего рыцаря с игрового поля. на его место вы можете поставить своего рыцаря того же уровня силы". получается что можно будет поставить своего рыцаря на чужой дороге? а ходить он потом по этой дороге может?
ну и в дополнение ко второму вопросу хотелось бы разузнать вот еще что: может ли рыцарь ходить через свои поселения/города когда его в поход посылают? а ходить через чужие города/поселения, когда он по пункту 2 появился на чужой дороге?
Ответ от Игроведа:
Отвечаем по порядку:
  1. Карта Дипломат предполагает, что вы можете удалить один участок дороги Вашего противника (при этом этот участок должен быть конечным и рядом с ним не должен находится рыцарь, город или поселение, а также корабль (при игре "Мореходы"). Вы также можете удалить один участок СВОЕЙ дороги и только в этом случае имеете право построить этот участок в другом месте.
  2. С картой Перебежчик немного сложнее, т.к. действительно момент установки своего рыцаря не достаточно хорошо описан. Нам удалось найти альманах с описанием карт Развития на английском языке. Его официальность нам установить трудно, но информация которая в нем содержится способствует разрешению многих вопросов. Итак:

    По сравнению с текстом в русскоязычных правилах здесь есть несколько отличий/дополнений:

    • Если Ваш оппонент не имеет рыцаря и соответственно ему некого удалить, Вы тем не менее все равно можете поставить своего простого рыцаря.
    • Если Ваш оппонент удалил великого рыцаря, то вы МОЖЕТЕ (а не должны) установить также своего великого рыцаря, даже если не достигли соответствующего развития в Политике.
    • Вы можете сыграть эту карту только в случае, если имеете свободное место для своего рыцаря. Другими словами, вы не ставите своего рыцаря буквально на место ушедшего рыцаря противника, но только на одно из доступных Вам мест согласно общим правилам игры.
    • Uberlaufer (Defector-2x):
      Determine a fellow player, who must take one of his knight off the playing field. Set up then your own knight of the same level.
      • If you out-play this card, your opponent must remove one knight of his selection. If you cannot set up an equivalent knight (your opponent removes a strong knight, but you have two strong knights already built), you may set up a simple knight. Even if your opponent does not have any knight, you however can set up simple knight. If your opponent remove a powerful khight, you for it may set up a powerful knight, even if you did not achieve yet the third stage of development within area politics. The knight, which you set up, receives the same status (active/passive) as the knight, which your opponent removed. You should play this card only if you have location for your own knight.

      Ссылка на источник: http://boardgamegeek.com
  3. Ваш рыцарь может проходить через Ваши города и поселения (это хорошо видно на примерах в книге правил). С походом по чужим дорогам и городам думаю все стало яснее - по правилам игры этого делать нельзя.
14.12.2008 — S_Layer
а у меня вот такой вопрос: в правилах насчет армии варваров сказано "когда корабль варваров зашел на деление с топором, варвары высаживаются на остров и скоро вступят в битву с рьяными рыцарями катана". так вот, а когда случается это "скоро"? сразу после выброса черного кораблика на кубике события или как?
Ответ от Игроведа:
Битва с Варварами происходит сразу по достижении их корабля деления с изображением топора. Считается что в этот момент они высаживаются на остров и игроки должны вступить с ними в бой так скоро, как они успеют определить силы противника и свои собственные. :)
26.11.2008 — Александр
Да по поводу рубашек, по-моему, вышел промах. Всё-таки в прошлой редакции размер и рубашки карт мне нравились больше.

Нам даже пришлось придумать \"домашнее\" правило, при котором ресурсы и товары складываются в стопку, и игрок не вытягивает карту, а называет номер карты. Обычно же идёт борьба за товары. Вот такое дополнительное развлечение в угадай число :-).
Но безусловно игра от этого не становится менее интересной.
24.11.2008 — Дмитрий, Санкт-Петербург
Все-таки разные рубашки у товаров и ресурсов это не очень хорошо. Сильно влияет на грабеж - сразу видны товары и их воруют... или наоборот ресурсы...
Ответ от Игроведа:
Думаю, надо просто тянуть карты втёмную. То есть не только карты повёрнуты к тянущему рубашкой, но и спрятаны.... скажем, под стол...
28.10.2008 — Харамсай
Не вполне понял фразу: "Размеры и рубашки карт ресурсов настольных Колонизаторов отличаются от размеров и рубашек карт товаров данного расширения. Но в руках у игроков всё равно будут карты с разными рубашками - карты развития данного расширения тоже имеют свою уникальную рубашку. Поэтому, думаем, разные рубашки/размеры не могут серьёзно помешать нормальной игре".
Ничего не понятно, как это "все равно будут разные рубашки"?
Ответ от Игроведа:

Благодаря расширению Города и Рыцари в игру добавляются карты:

  1. карты товаров (рубашка такая же как и рубашка карт ресурсов в новых Колонизаторах, но не совпадающая с рубашкой карт ресурсов старых Колонизаторов)
  2. карты развития Учёности (на рубашке нарисован зёлёный замок)
  3. карты развития Политики (на рубашке нарисован синий замок)
  4. карты развития Торговли (на рубашке нарисован жёлтый замок)
  5. карты победных очков Спаситель Катана (на рубашке нарисован всадник) - должны быть вскрыты сразу, то есть в руку не попадают.

Поэтому

  • Если Вы будете играть комплектом старые Колонизаторы + Расширение у Вас на руках могут быть карты с 5 разными рубашками.
  • Если Вы будете играть комплектом новые Колонизаторы + Расширение у Вас на руках могут быть карты с 4 разными рубашками.
28.10.2008 — Ирина
Все три расширения можно смешивать, только с небольшими оговорками, кот указываются в правилах. В \"Мореходах\" и \"Купцы и Варвары\" так много сценариев, базовые Колонизаторы здорово преображаются. Мы уже смешивали. И сценарии и расширения. Вариантов получается очень много. В конце концов наверняка найдется какой-то самый любимый. Кстати говоря, коробки в расширениях позволяют объединить расширения не только на игровом поле, но и для хранения. Мы только разложили дополнительно по пакетикам мелкие детали.
27.10.2008 — Жучкова-Долгих
Дмитрий спасибо...Представляете, мы играем в Колониз уже давно и все это время ставили по ДВЕ дороги!!! Откуда у нас такая информация не понятно :)...
27.10.2008 — Дмитрий, Оренбург
Жучкова-Долгих
В базовых колонизаторах ставится по одной дороге...
26.10.2008 — Жучкова-Долгих
Я держала в руках немецкое издание этих расширений, данный выпуск ОДИН В ОДИН!!! не отличить. Качество СУПЕР!!! Я вообще поклонница Колонизаторов, и семья моя тоже предпочитает эту игру всем другим, мы ждали эти расширения и не разочарованны :) Всем очень рекомендую!!!
26.10.2008 — Жучкова-Долгих
Небольшое недоразумение по поводу начальной расстановки в игре...В правилах написано, что сначало ставится поселение и ОДНА дорога, а потом город и ОДНА дорога, и в скобках уточнение(как в базовых колонизаторах), но в базовых коониз ставится поселение и 2 дороги, а потом 2-е поселение и ДВЕ дороги...Так сколько дорог ставить? (очередность выставления "по кругу туда и обратно"? как в базовых? )

Форма отзыва:

Ваше имя:*

Город:

E-mail:

Показывать Ваш e-mail на странице?: Да Нет

Сообщение:*

Защита от спама:*

Здравствуйте, Гость!

 
Корзина Ваша корзина пуста Перейти
в корзину

ВСЕ АКЦИИ »

Акция июня: Обыграй Игроведа!


Скидки, бонусы и подарки в Игроведе: покупайте настольные игры выгодно!

ИГРОВЕД РЕКОМЕНДУЕТ
настольные игры:

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина Игровед на Яндекс.Маркете